Производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Для ухтинских нефтепереработчиков этот закон маркетинга является основой всей деятельности. Высокооктановые бензины и дизельное топливо высочайшего пятого экологического класса, топливо для бункеровки судов, топочный мазут поставляются потребителям от Ямала до Северной Осетии и от Калининграда до мыса Чуркина.
– Нашими 92-м и 95-м бензинами пользуются жители Республики Коми, Ненецкого автономного округа, Архангельской, Вологодской и Ленинградской областей, – рассказывает заместитель Генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» по поставкам Ирина Кульбицкая. – В суровых зимних условиях Крайнего Севера на ухтинском арктическом дизельном топливе работает специализированная техника нефтяников и газовиков. Топочный мазут нашего завода обеспечивает работу котельных Республики Коми. Большие объемы продукции завод экспортирует.
Как пояснила И. Кульбицкая, логистика поставок продукции Ухтинского НПЗ ограничивается автомобильным и железнодорожным транспортом, так как у предприятия нет «трубы» и нет возможности водной поставки. По железной дороге перевозится 98% всех производимых нефтепродуктов. В связи с этим финансовый результат завода зависит от четкой организации и слаженности работы с перевозчиком.
Продукцию ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» транспортирует Северная железная дорога – филиал ОАО «РЖД». В первом полугодии 2014 года было перемещено около двух миллионов тонн бензина, газолина, дизельного топлива, газойля и мазута, что составляет 20% от общего грузооборота филиала.
– «ЛУКОЙЛ-УНП» – крупный грузоотправитель и надежный бизнес-партнер.
Для большей эффективности перевозочного процесса созданы координационные советы, участниками которых, помимо нас, являются еще и представители органов местного самоуправления, – сообщает заместитель начальника Северной железной дороги по Сосногорскому региону Тимур Шалашнев. – В прямом диалоге нам удается решать многие вопросы. Так, мы смогли урегулировать продвижение вагонопотока на подходах к станциям Воркута, Усинск, Инта, а также выработать единый технологический процесс железнодорожных перевозок.
Как отметил Т. Шалашнев, ритмичная поставка грузов возможна лишь при наличии надежной инфраструктуры, укрепление которой является приоритетной задачей ОАО «РЖД». Именно поэтому в регионе ведется планомерная модернизация.
На территории самого завода располагается железнодорожная сеть протяженностью почти десять километров. В настоящее время практически все они переданы в аренду ООО «Северкомплектстрой». Сотрудники этой организации следят за техническим состоянием путей и стрелочных переводов, осуществляют подачу под налив и уборку груженых вагонов и цистерн, занимаются оформлением перевозочных документов и т. д. Налив нефтепродуктов производится на железнодорожных эстакадах. Их мощности позволяют осуществлять одновременное наполнение 94 цистерн. Потребителям же продукция завода отправляется со станции Ветласян.
– В прошлом году нашей станции исполнилось 70 лет. Свою историю она ведет с момента открытия блок-поста «3-й км» Ижемского отделения Печорской железной дороги, – делится начальник станции Максим Уваров. – Его появление было вызвано увеличением пропускной способности железнодорожного участка Микунь – Сосногорск в годы Великой Отечественной войны. В советский период наша станция была одной из самых крупных на Северной дороге. И в настоящее время Ветласян – это современный перевалочный пункт, обеспечивающий взаимодействие грузоотправителей с грузополучателями.
– ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» производит продукцию, необходимую людям и народному хозяйству, – резюмирует Ирина Кульбицкая. – Мы строго контролируем качество выпускаемого товара, своевременно поставляем его потребителям благодаря тесному взаимодействию с ОАО «РЖД».