Применение новых технологий в добыче нефти и увеличение объемов строительства скважин – в числе приоритетных задач ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». С этой целью на предприятии стартовал перспективный пилотный проект по бурению с использованием так называемой системы раздельных сервисов, призванный сократить сроки строительства скважин. Читатель «СВ» уже знаком с этим методом благодаря нашим публикациям. Сегодня мы расскажем о реализации интересного проекта.
По заявлению руководителя проектного офиса Платона Чигладзе, благодаря новой для Усинска системе управления можно ускорить строительный цикл на 25% по сравнению с существующими нормами. И, чтобы не быть голословным, он предоставил цифры, которые наглядно демонстрируют эффективность инновации.
– На Харьягинском месторождении благодаря новой управленческой системе был установлен рекорд по средней механической скорости проходки при использовании долота компании «Халлибуртон» – 18,5 метров в час, – говорит Платон Гаусиевич. – Аналогичный рекорд был установлен на Южно-Лыжском месторождении, но уже с использованием долота компании «Бейкер Хьюз».
Параллельно с этим проектным офисом ведется бурение скважин на Кыртаельском месторождении. И тут система раздельных сервисов показала себя как очень эффективный инструмент. Бурение на этой территории началось с опережением графика, а строительство скважины до эксплутационной колонны произведено за 17 суток. Так быстро на Кыртаеле еще не строили – сокращение сроков на четверть достигнуто. В мае, в соответствии с планом, начато бурение скважины на территории Восточно-Сарутаюского месторождения. Стоит особо отметить важный факт, что такое ускорение темпов строительства не отражается на качестве сооружений.
В рамках пилотного проекта одновременно с внедрением системы раздельного сервиса организации производства запущено внедрение методологии компании RLG International «Операционный ритм» для повышения эффективности бизнес-процессов взаимодействия подрядчиков и заказчика.
Ключевым направлением первых месяцев работы RLG является оптимизация планирования работ как в офисе, так и на буровой площадке. Одним из инструментов, использованных при бурении первой скважины Харьягинского местрождения, было внедрение технологических карт для снижения продолжительности сложных производственных операций.
За счет более детальной подготовки и вовлечения непосредственных исполнителей работ в планирование удалось добиться сокращения времени передвижки – буровой станок перемещен за 14 часов, вместо прогнозируемых 24. Полученный опыт использования технологических карт будет распространен на все буровые установки пилотного проекта.
Работа проектного офиса еще не завершена, поэтому еще рано подводить итоги. Но уже сейчас можно сказать, что такой подход к организации производства эффективен. А насколько оправдано внедрение подобной инновации, покажет время.
– На сегодняшний день все идет по запланированному графику, – резюмировал Платон Гаусиевич.
Владимир ШАРАПОВ