или Два часа в гостях у колдуна
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
– Ты спокойна. Ты абсолютно спокойна… В твоей душе нет места ненависти… Заклинаю тебя именем Господа нашего Иисуса Христа…
И вновь пассы руками, накладывающие на послушного воле знахаря пациента Христову печать. И вновь идущая, казалось бы, ниоткуда и уходящая в никуда удачно подобранная моменту музыка…
Медленно проходило время, и я старался ни в коем случае ничего не пропустить. Видя, с каким вниманием, с какой верой воспринимают происходящее два других посетителя, ожидающие своей очереди здесь же, в комнате, я вдруг почувствовал, как тает во мне первоначальный скептицизм, и как я, помимо воли, начинаю поддаваться магии звучащего в однокомнатной малогабаритной квартире голоса…
Но вот сеанс закончен, женщина вышла из транса, и я, наконец-то, вижу ее лицо, заплаканные не одним днем глаза.
– Теперь у меня будет все хорошо, как прежде?
– Да, все будет хорошо… Ты веришь мне?
– Верю.
– Поэтому старайся не поддаваться дурным мыслям и перестань плакать… Ко мне вновь придешь через месяц.
По установленной традиции, после каждого третьего сеанса Алексей Иванович Беляев – народный врач, экстрасенс, потомственный колдун и прочая, прочая, прочая, берет своеобразный тайм-аут. Десять-пятнадцать минут ему необходимы, чтобы восстановить силы, выкурить на кухне сигарету. И вот уже в чашки налиты у него – чай, у меня – кофе и я интересуюсь подробностями о только что ушедшей пациентке.
Молодую женщину зовут Оля. Ей около тридцати. Шесть лет назад у нее родился ребенок. И сразу после родов она почувствовала необъяснимую ненависть не только к нему, но и к мужу. Постепенно на почве ненависти развилась маниакальная депрессия, грозящая вылиться в шизофрению.
– У нее есть надежда на выздоровление?
– Безусловно.
– Она способна что-то сотворить с собой?
– Нет, в таких случаях непосредственная опасность угрожает только близким: мужу и ребенку. Для нее же самое худшее – оказаться в сумасшедшем доме.
Раздается звонок в дверь, и Алексей Иванович уходит встречать очередного посетителя…
ЭКСТРАСЕНС СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Сегодня способность многочисленных «ясновидцев» и «колдунов» манипулировать поведением сограждан является не только нормой, но и предметом их успешного бизнеса. Люди давно перестали удивляться происходящему. И может показаться странным обращение автора этих строк к событиям двадцатилетней давности. Но это только на первый взгляд. Ведь всегда интересно узнать, как и при каких обстоятельствах все это начиналось «в лихие 90-е». Тем более, что судьба Алексея Беляева из г. Великие Луки, что на Псковщине, во многом неординарна и даже поучительна.
Думаю, отношение к экстрасенсам и колдунам, как тогда, так и теперь, у разных людей различное. Кто-то однозначно считает их шарлатанами, пользующимися смутным временем, чтобы ободрать народ; другие скептически улыбаются, выдерживая, в общем-то, нейтралитет, и лишь немногие, как правило, разуверившиеся во вся и во всем, цепляются за этих людей, как утопающий за соломинку. Именно оказанием помощи пациентам, которым официальная медицина помочь уже была бессильна, и занимался на протяжении десяти лет Алексей. Причем делал это абсолютно бескорыстно, ибо, объяснял он мне, Христос тоже не брал мзду со страждущих.
Первое и важнейшее качество экстрасенса, а Алексей Иванович считал себя прежде всего экстрасенсом и знахарем, – способность быстро, порой за одну минуту установить верный диагноз. В основном достигается это с помощью биорадиации руки, а такой рукой обладает только экстрасенс, делился он. Причем способность эта не может быть благоприобретенной, с нею человек должен родиться. И в этом плане у А. Беляева было все в порядке: и прадед, и дед, и бабка по материнской линии были знахарями. А так как знахарству обязательно должна сопутствовать молитва, еще в школе, одновременно с изучением таблицы умножения, он стал знакомиться с религиозными книгами: Ветхим и Новым заветами. Способствовала этому его фанатично верующая мама.
Первых пациентов начал принимать еще в 1982 году, подпольно. К тому времени он уже учился во Всемирном центре нетрадиционной медицины по борьбе с наркоманией, наркобизнесом и алкоголизмом – «НАРКОНОН». Окончил его с красным дипломом, получив квалификацию «экстрасенса и народного целителя первой категории с правом взимания за лечение 10 рублей». Официально начал давать публичные сеансы, которые собственно и стали единственным средством существования для него, супруги и единственной дочери, с июля 1991 года. А в марте 1992-го состоялась наша первая встреча, которую до сих пор считаю подарком судьбы не только в журналистском, но и в чисто человеческом плане.
… Закончился очередной сеанс. Пациент – пожилая женщина, страдающая полиартритом, благодарит знахаря, пытается вложить в его руку какую-то сумму («Нет-нет, уберите, я не могу с вас брать деньги»). Только что на моих глазах Алексей Иванович «удалил» боль из ее плечевого сустава. Спрашиваю женщину, действительно ли она не испытывает в данный момент боли. Та утвердительно кивает головой и пытается улыбнуться.
– Болевой очаг ликвидировала биоэнергия от моей руки, – хозяин квартиры снова на кухне, достает из пачки очередную сигарету. – Главное – точно определить место, куда следует направить биоэнергетический импульс. Я гарантирую верную постановку диагноза, а затем все должно решить время.
НЕ УСПЕЛ…
К сожалению, именно времени Алексею Беляеву и не хватило. Он был отмечен Всевышним, получив от него в дар святую обязанность нести людям исцеление. Однако судьба отмерила ему всего лишь 37 лет жизни. За этот, до обидного малый срок он успел поработать трактористом, шофером, дворником, шахтером, прошел многие ступени пожарной службы, изучал криминалистику. Со стороны могло показаться: разбрасывается человек, никак не может найти своего предназначения. Для него же этот трудный поиск, по-видимому, был просто необходим. Он помогал проникнуть в психологию самых различных людей, которым, возможно, когда-нибудь понадобится его помощь.
Первый обширный инфаркт миокарда Алексей получил в 36, во время публичного сеанса экстрасенсорики и знахарства, прямо на сцене поселкового дома культуры. А еще через полгода случился повторный инфаркт, и этого удивительного человека не стало.
Его называли ненормальным, когда он перечислял часть заработанных нелегким трудом денег в детские дома и на другие благотворительные нужды. Его частенько донимала жена. Беспокоясь за здоровье мужа, она просила не набирать новых пациентов, а ограничиться теми, что уже есть. Он же в ответ защищался: ну, а если приходят люди со своей болью, и я могу им помочь – как быть?
…Незадолго до его смерти я позвонил ему и попросил проконсультировать жену одного из моих знакомых. Она давно мучилась болями в желудке, и на нее было больно смотреть. Врачи же только разводили руками. Он сказал в трубку: вези.
… Менее, чем через час после приема он, все в том же белом, металлического блеска халате, объяснял измученной пациентке, что собственно за это время с ней произошло:
– Я «разрезал» вам здесь и здесь, вычистил там все и «зашил». Не скрою, боль может вновь вернуться, причем в более резкой форме, поэтому на всякий случай запаситесь необходимыми лекарствами. Но мы уже встали на путь излечения, который не может быть легким и быстрым.
При этом он категорически отверг попытки мужа женщины заплатить за услуги («Я сделал это по просьбе моего друга, лучше поставьте в церкви свечку»). А мне, когда супруги вышли, пояснил:
– Забирая у пациента его боль, я взамен вливаю в него здоровую энергию, которая и помогает организму больного справиться со своим недугом. Я обязан внушить пациенту веру в то, что исцеление возможно.
Трудно сказать, стало ли это делом рук Алексея Беляева, но только после визита к нему женщина эта больше болями в желудке не мучилась.
… Однажды он мне признался:
– Знаешь, сейчас стало вокруг так много плохих людей, так много зла, что я иногда просто заболеваю. Ведь этот негатив я пропускаю через себя. Иногда хочется бросить все, покинуть шумный город и уединиться где-нибудь в глуши, в маленькой избушке… Только успеть бы…
К сожалению, не успел…
Сергей ЛУЧНИКОВ
На снимках: обложка и внутренняя часть приглашения на сеанс А. Беляева (1992 год)
Великие Луки – Псков – Усинск