Межпромысловые артерии

До многих заполярных углеводородных месторождений ЛУКОЙЛ-Коми добраться по автодороге можно всего несколько месяцев в году. Для этого каждый год в тундре строят зимники, которые, как артерии, соединяют промыслы друг с другом и по которым стараются завезти максимальное количество грузов. В текущем сезоне протяженность зимников составила 643 километра.

В ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» пять из шести цехов работают в автономном режиме, попасть на них в большинстве случаев можно только на вертолете. Но в период, когда проложены зимники, действует автомобильное сообщение.

При функционировании зимних дорог начинается эксплуатация Западно-Сюрхаратинского и Хыльчуюского промыслов, а также соединяются между собой и с «большой землей» месторождения, которые находятся в автономии: Инзырейское, Восточно-Сарутаюское, имени Юрия Россихина, Тэдинское, Ярейюское, Южно-Хыльчуюское, Варандейское, Торавейское, Перевозное, Восточно-Перевозное, Тобойское, Мядсейское, Командиршорское, Северо-Мишваньское, Южно-Шапкинское, Пашшорское, Грубешорское, Южно-Юрьяхинское. Дело в том, что из-за отсутствия круглогодичного дорожного сообщения черное золото на ряде этих промыслов добывается только в холодное время года, когда есть возможность вывозить нефть автомобилями.

Зимники начинают строить, когда толщина снежного покрова в тундре достигает нужного уровня. Как рассказал «СВ» начальник участка транспортного обеспечения северного ТПП Александр Карпов, в этот раз к строительству полотна зимней дороги приступили на неделю позже, чем в прошлый, – 9 декабря, сразу после выхода приказа властей НАО о разрешении движения транспортных средств в тундровой зоне.

На сегодня все зимники обустроены, функционируют и снабжают месторождения всем необходимым для производства: топливом, материалами и оборудованием. Также по ним передвигаются бригады гидроразрывов пласта (ГРП) и капитального ремонта скважин (КРС).

– За состоянием автозимников следим постоянно. В круглосуточном режиме на посту почти два десятка единиц дорожно-строительной техники на каждые 60 км, а это в общей сложности более 200 гусеничных и колесных тракторов, автоцистерн и так далее, – рассказывает Александр Карпов.

Надо отметить, что автозимники, обустроенные нефтяниками, позволяют создать эффективную транспортную схему и для жителей Большеземельской тундры.

Гузалия ФАРХЕТДИНОВА

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх