Преимущества предприятия, где грамотно выстроены отношения между сотрудниками и руководством, бесспорны. В ЛУКОЙЛ-Коми это важная составляющая корпоративной культуры.
Как измеряется лояльность коллектива? Что и зачем могут спрашивать у своих сотрудников? И какую роль играет анонимность? Об этом «СВ» рассказала ведущий специалист отдела оценки и развития персонала ЛУКОЙЛ-Коми Анна Бердникова.
– Анна Александровна, сегодня работникам предприятия предложено пройти анонимное анкетирование. Что это за опрос и для чего он проводится?
– С 2019 года в ЛУКОЙЛ-Коми на постоянной основе изучается лояльность работников. Одним из инструментов определения индексов лояльности является анонимный онлайн-опрос. Такая анкета – обратная связь для каждого сотрудника предприятия. Здесь собраны самые важные аспекты рабочей жизни: социальные гарантии, уровень заработной платы, отношения с коллегами и руководством и многое-многое другое. Изучив все ответы, отдел оценки и развития персонала формирует общий отчет по изучению индекса лояльности людей к работодателю. Результаты направляются всем руководителям, начиная от заместителей генерального директора, заканчивая начальниками соответствующих отделов. А они уже вносят предложения, как можно улучшить ситуацию, если где-то индекс «проседает».
В конце 2020 года был проведен очередной опрос на изучение индекса лояльности, и по результатам анализа выявлен ряд факторов и сформирован рейтинг структурных предприятий, где видно, что люди удовлетворены не всеми аспектами рабочей жизни. На основании этого был сформирован План мероприятий по улучшению лояльности работников ЛУКОЙЛ-Коми на 2021 год, который исполняется в настоящее время.
– А от респондентов поступали какие-то конкретные просьбы или предложения по улучшению корпоративной культуры предприятия?
– Конечно. По результатам прошлогоднего мониторинга выяснилось, что некоторые сотрудники не знали, как начисляется заработная плата. Поэтому для них были организованы специальные семинары. Офисные работники ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» предложили сделать пятницу днем смены деловой одежды на неофициальный стиль – кэжуал. Также среди предложений: сделать для нефтяников наиболее удобным график посещения городского бассейна в Усинске, обеспечить работников питьевой водой на этажах в главном офисе ЛУКОЙЛ-Коми и другие вопросы, решение которых сейчас прорабатывается в соответствии с утвержденным планом.
– Насколько активно лукойловцы участвуют в таких мониторингах?
– По статистике, анкетирование проходит чуть больше 25 % от всех работников. Поэтому главная цель, которую мы преследуем, – охватить как можно большее количество сотрудников. Это необходимо, чтобы мы понимали, на какие службы и предприятия следует обратить внимание, что нужно поменять в работе с ними. ЛУКОЙЛ-Коми продолжает держать курс на формирование эффективной и мотивированной команды, поэтому руководству важно, чтобы люди подходили к опросу не формально, а честно. Чем больше работников будет опрошено, тем более объективным и точным будет результат.
– Зачастую люди хотят поделиться тем, что их по-настоящему волнует, но опасаются реакции руководства. Можно ли быть уверенным, что за откровенность не накажут?
– Эта работа проводится не для того, чтобы кого-то наказать. Наоборот, это шанс улучшить условия труда и психологический климат в коллективе, оптимизировать рабочую нагрузку, получить возможности для профессионального роста и развития. К тому же, при анонимном опросе личные данные сотрудников никаким образом не могут быть установлены – это особенность системы: отсутствие отслеживания и контроля.
– Что из себя представляет опрос? Где его можно пройти?
– Анкета состоит из нескольких блоков. Всего 44 вопроса.
Работники, имеющие корпоративные учетные записи, смогут пройти анкетирование по единой ссылке, для остальных опросник распространен на бумажных носителях. Анализ анкет будет проводить подрядная организация, которая специализируется на оценке персонала.
Беседовала Елена МАРИХИНА
Фото из архива «СВ»