Близнецами-детьми – умиляются, взрослым – поражаются. Вдвойне удивительнее, когда, даже глубоко повзрослев, они по-прежнему вместе. Понятно, что у каждого из них уже может быть своя семья, но ниточка, связавшая их еще в материнской утробе, не прерывается.
Такие тандемы по крови есть и в ЛУКОЙЛ-Коми. На месторождении в Ненецком автономном округе трудятся братья Терентьевы, в Усинске – братья Салимгараевы.
Похожие непохожести
Петр и Филипп Терентьевы трудятся в ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз». Им по 41 году. Родились 24 октября 1978 года в Нарьян-Маре, в семье геолога Владимира Терентьева. Имена близнецам родители дали в честь дедов по отцовской и материнской линии.
Филипп старше брата всего на 50 минут. Причем рождение двойни стало для родителей сюрпризом, в том смысле, что ждали они… тройню. Забегая вперед, скажем, что третий сын все же появился в семье, только через пять лет. Никита тоже нефтяник, работает здесь же, в северном ТПП, ведущим инженером производственного отдела обустройства месторождений.
С рождения Петр и Филипп были не разлей вода. В школе – за одной партой, в техникуме – тоже всегда вместе, даже работают последние 17 лет в одной бригаде, в данный момент в четвертом цехе операторами обезвоживающей и обессоливающей установки.
Коллеги уже привыкли видеть, как братья практически не отходят друг от друга. Если идут, то шаг в шаг, синхронно выполняют работу, иногда и говорят одновременно.
Многие пары близнецов признаются, что терпеть не могли, если им родители покупали одинаковую одежду, делали одинаковые проборы на голове и т. д. Петру и Филиппу, напротив, нравилось, что их сложно было различить. Говорят, в этом были свои плюсы, особенно при сдаче экзаменов в школе и техникуме. Один был силен в одних предметах, второй – в других.
Нравилось дразнить девчонок, с которыми знакомились по молодости.
В техникуме у ребят было одно имя на двоих – Петя – Филя или Филя – Петя, на которое они и откликались.
На работе та же история. Правда, сейчас те, кто повнимательней, Терентьевых различают, особенно, если они находятся вместе. Петр стал чуть полнее Филиппа. Хотя, если они по одному где-то появляются, у коллег в голове проскальзывает вопрос, кто перед ними.
Одна судьба на двоих
Когда пришло время определяться с будущей профессией, у братьев даже сомнений не было, что пойдут работать в нефтянку, отец всю жизнь говорил про перспективность этого направления.
– Отец занимался разведкой, а мы пошли добывать, – говорят братья.
Но сразу выучиться на нефтяников у ребят не получилось. Надо понимать, что школу Терентьевы оканчивали в 90-е, кризисные годы. Отправить на учебу в другой город сразу двоих у родителей возможности не было. Поэтому братья дружно приняли решение поступить в Ненецкий аграрно-экономический техникум в Нарьян-Маре, благополучно окончив его, отправились отдавать долг Родине.
Служили тоже вместе в Сухопутных мотострелковых войсках под Мурманском. Как отметил Петр, близнецов даже в армии не разлучают.
Мобилизовались в 1999 году и поехали в Когалым, где прошли курсы операторов по добыче нефти и газа. Вернулись домой и сразу трудоустроились.
– Около двух лет отработали на разных предприятиях, – рассказывает Петр. – За это время мой начальник меня оценил, посмотрел, как я отношусь к работе, и, как только появилась вакансия, предложил позвать брата. Мол, ему нужно, чтобы мы оба были здесь. Так и вышло, что мы вместе трудимся бок о бок уже 17 лет.
…А девушки разные нравятся
Не так давно братья перебрались в Самару, а на Север ездят вахтами. Теперь видятся реже, потому что живут в разных районах, но праздники отмечают вместе.
У Терентьевых по двое детей. У Петра – мальчик и девочка, у Филиппа – два мальчика.
– Что интересно: наши вторые дети родились с разницей всего в 10 дней, – говорят нефтяники. – Можно сказать, что наши супруги почти одновременно в одном роддоме лежали.
Поинтересовались у братьев, в чем они особенно сейчас похожи, а в чем совершенно разные.
– По характеру… У обоих есть стержень, привыкли добиваться своих целей, – признаются наши собеседники. – А в чем непохожи? У нас, например, жены разные: одна блондинка, другая брюнетка, то есть вкусы на девушек у нас разные.
Самые близкие соперники
Братья Олег и Владислав Салимгараевы – частые гости на страницах «СВ», в том числе благодаря своим спортивным достижениям.
Именитые пловцы, чемпионы СЗФО, победители чемпионата России среди нефтегазовых вузов, участники этапов Кубка мира по плаванию, мастера спорта….
Их родители – известная чета тренеров, которые воспитали не одно поколение успешных пловцов в Усинске. А их сыновья – соперники в спорте и самые близкие люди по жизни.
Несмотря на разницу в возрасте всего в две минуты, внешне братья отличаются друг от друга. Они двойняшки. Но даже их иногда путают, чему братья не перестают удивляться.
– Мы же не похожи, – утверждают они.
В разговоре с Олегом попытались выяснить, насколько братья разные по характеру. Наш собеседник сначала задумался, а потом отметил, что все-таки Влад спокойнее, чем он. А уж чего у обоих не отнять – так это спортивного упорства в достижении поставленных целей.
В ЛУКОЙЛ-Коми молодые люди попали сразу после окончания усинского филиала Ухтинского государственного технического университета, не скрывают, что, в некотором смысле, благодаря спортивным успехам. В 2011 году сначала устроились операторами по добыче нефти и газа в ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз», а через два года сидели уже в одном кабинете в качестве инженеров в отделе подготовки нефти.
Некоторое время назад Олега перевели в центральный аппарат на должность специалиста 2-й категории в отдел организации тендеров и аукционов. Влад остался в ТПП, где он работает ведущим инженером в отделе подготовки нефти.
До прошлого года большую часть свободного времени они посвящали учебе. Вдвоем поступили в УГТУ на кафедру физиологии и спортивной медицины. В 2018-м благополучно получили дипломы о втором высшем образовании.
– Все может быть в жизни, дополнительная профессия не помешает, – говорят Салимгараевы.
Впрочем, у спортсменов-нефтяников уже есть опыт тренерской работы, которую совмещали с основным видом деятельности в ЛУКОЙЛ-Коми. Но на данный момент Олег и Влад приняли решение в пользу карьеры на нефтяном предприятии.