Нам поддается тяжелая нефть

5 3

Конец марта 2015 года. СМИ Республики Коми активно тиражируют интервью Александра Лейфрида – нового руководителя крупнейшего предприятия региона, который только приступил к своим обязанностям. В Коми его еще не знали, поэтому искали ответ на самые разные вопросы: как он повлияет на развитие «ЛУКОЙЛ-Коми» и, как следствие, республики? Какой опыт и традиции он привез с собой и намерен применить на новом месте? Что он ждет от коллектива и какие задачи перед ним ставит?.. Многие ответы таились в его простой, но очень глубокой фразе: «Я все еще продолжаю учиться».

Чему Александр Викторович научился и чему научил за трехлетний период работы в Тимано-Печоре, мы решили выяснить во время интервью, которое он дал в последний рабочий день в должности Генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

 

СИСТЕМНАЯ РАБОТА

– Сегодня Ваш последний рабочий день в «ЛУКОЙЛ-Коми», который Вы возглавляли в течение трех лет. Какими, на Ваш взгляд, были эти годы для предприятия и чем Вам запомнится работа на посту Генерального директора крупнейшего нефтедобывающего предприятия Тимано-Печоры?

– Когда до прихода в этот регион я работал в Пермском крае, конечно, знал, что в «ЛУКОЙЛ-Коми» трудятся профессиональные нефтяники. Но только по приезде сюда понял масштаб вопросов и задач, которые стоят перед коллективом. Одновременно шла реализация масштабных проектов. Это строительство ряда крупных объектов в рамках проекта «Ярега-1», обустройство Восточно-Ламбейшорского месторождения, включающее в себя строительство установки подготовки нефти с мощностями по переработке и грануляции серы, а это достаточно дорогостоящий и экологически важный объект. Параллельно велась и реконструкция Усинского газоперерабатывающего завода. Когда я приехал сюда работать, строительство этих объектов было в разгаре. Поэтому мне было необходимо как можно быстрее погрузиться не только в местную специфику добычи нефти, но и в процессы строительства.

Отмечу, что за три года все эти объекты мы завершили. Это была большая системная работа по поиску оптимальных решений коллектива предприятия и Компании «ЛУКОЙЛ». Например, проектом предполагалась установка сложного импортного оборудования, со многим из которого мы раньше не были знакомы и не знали, как оно эксплуатируется. Но, тем не менее, проектировали, выбирали решение, строили и чему-то учились.

– Как повлияло на развитие предприятия строительство объектов, о которых Вы упомянули?

– Возьмем «Ярегу-1». Новые объекты должны помочь нам выйти к 2021 году на годовую добычу нефти в 1 млн 750 тыс. тонн. А это, помимо производственных успехов, и занятость местного населения, и больше уплаченных налогов в государственный бюджет. И добыча уже растет. Сейчас мы достигли 1 млн 300 тысяч тонн в год. При том что до окончания строительства добывали порядка 900 тысяч – 1 млн 100 тысяч тонн.

Установка подготовки нефти «Восточный Ламбейшор» – это особенное и перспективное направление развития Денисовского лицензионного участка. Она позволит достичь сразу двух целей: осуществлять качественную подготовку сырья и утилизировать попутный нефтяной газ. Дело в том, что содержание сероводорода в добываемой там нефти и газе доходит до 18 %. И с вводом установки мы добились полной утилизации газа.

Усинский ГПЗ. Его реконструкция шла несколько дольше, чем планировалось изначально. В течение первых двух-трех месяцев моей работы здесь мы рассмотрели детально проект и поняли, что для получения эффекта необходимо поменять и проектировщика, и подрядчика, проводившего ремонтные работы. В прошлом году мы также успешно закончили реконструкцию. Сегодня это достойный объект высокой культуры производства.

– Капитальному строительству или реконструкции подверглись ведь не только промышленные объекты. Реорганизован был и проектный институт «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «ПермНИПИнефть» в Ухте… Насколько это решение было взвешенным и полезным для дальнейшей работы?

– Действительно, после детального анализа состояния дел и эффективности было принято решение об объединении филиалов ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» «ПермНИПИнефть» и «ПечорНИПИнефть» с концентрацией кадровых и материальных ресурсов в Перми. Это позволяет создать единый крупный современный научно-проектный центр, который способен эффективно проводить научное и инженерное сопровождение активов Компании. Много сотрудников из Ухты переезжают в Пермь, где существенно выше и техническая база института, и кадровый потенциал. Наличие в Пермском крае большего количества университетов обеспечивает научный потенциал молодых специалистов.

 

НЕ ПОХОЖАЯ НА ВСЕХ

– У Вас большой опыт работы и в Западной Сибири, и в Пермском крае, и теперь уже в Тимано-Печоре. Можете назвать существенное отличие нашего региона от тех, где Вы работали раньше?

– В первую очередь это, конечно, наличие большого количества осложняющих эксплуатацию месторождений факторов: тяжелая и сверхвязкая нефть, с большим содержанием сероводорода и парафина, высокий коррозионный фактор. Здесь нет двух абсолютно идентичных лицензионных участков, нет и не может быть единого подхода ко всем месторождениям провинции сразу. К каждому из них приходится подбирать свой индивидуальный ключ для эксплуатации, который может быть абсолютно не применим к соседнему промыслу. Более того, необходимо постоянно совершенствовать эти методы для того, чтобы получать наибольшую эффективность от работы и отдачу от месторождения.

И, конечно, это единственный в стране нефтешахтный способ добычи нефти на Яреге. Сегодня там особенно сложные условия работы. И поэтому наряду с планами по увеличению объемов добычи ярегской нефти мы работаем и над усилением культуры производства. В частности, проводится работа по обустройству самих шахт, по снижению температурного режима в них и так далее.

– Мы все прекрасно понимаем, что работа крупного промышленного предприятия, на котором завязано социально-экономическое развитие региона, в определенной степени связана с тем, какие отношения выстроены с органами власти этих субъектов федерации. Насколько теплыми, на Ваш взгляд, удалось выстроить отношения «ЛУКОЙЛ-Коми» с Республикой Коми и Ненецким автономным округом?

– Я бы не сказал, что эти отношения должны быть теплыми… Они должны быть конструктивными, порядочными, с уважением друг к другу и пониманием. На сегодняшний день, я думаю, что нам удалось создать их именно такими. И за этот конструктив я благодарен Сергею Анатольевичу (Гапликову, главе РК. – ред.), Александру Витальевичу (Цыбульскому, врио губернатора НАО. – ред.), руководителям муниципалитетов, на территории которых мы работаем, их профессиональным командам. То, что сегодня есть такие отношения, дает нам возможность более успешно вести бизнес, а значит, больше отчислять налогов в бюджеты всех уровней, обеспечивать занятость населения, реализовывать масштабные социальные программы. Более того, развивать не только нефтедобывающую отрасль, но и, косвенно, направления, сопутствующие нефтедобыче.

 

И ДОБЫВАТЬ, И ПЕТЬ

– Что можете сказать о самом коллективе предприятия, которым Вы руководили три года. Насколько он способен выполнять непростые задачи в таких же непростых северных условиях?

– Это очень профессиональный коллектив, несмотря на те условия, в которых мы трудимся: сложности логистики, специфические нефти, о которых я говорил. Нефтяники трудятся успешно, профессионально и активно. Но хочу особо отметить: когда я только начал здесь работать, мы попытались выйти на новый уровень не только производства, но и проведения наших внутренних, корпоративных праздников. Нам удалось привлечь ребят не только качественно работать, но и творчески себя реализовывать. Я был поражен, сколько талантов может быть у хороших нефтяников, какие капустники и творческие вечера они могут создавать. Меня это очень радует, потому что говорит об их интересе к своему делу и об ответственном подходе к нему. Это говорит о хорошей внутренней культуре, которая влияет и на микроклимат в коллективе и, как следствие, на производительность труда.

Хотелось бы выделить в этой связи и работу Усинского Дворца культуры, который нам помогает в реализации этих проектов. В этом маленьком городе ребята очень по-столичному профессионально работают. А сколько здесь оригинальных творческих коллективов! Во многих из них участвуют дети наших сотрудников, а то и они сами. Я с удовольствием ходил на эти мероприятия и всегда удивлялся, как можно так профессионально выступать? И это радует. Это тоже является изюминкой города Усинска. И гордостью в то же время.

– Александр Викторович, к обязанностям в должности Генерального директора «ЛУКОЙЛ-Коми» приступает Александр Сергеевич Голованев, который имеет внушительный опыт работы в структуре Компании, в первую очередь, в «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» – крупнейшем подразделении ЛУКОЙЛа. Как вы считаете, Вы передаете предприятие в надежные руки?

– Каждый руководитель «ЛУКОЙЛ-Коми» вложил свой весомый вклад в его развитие. Когда-то это была консолидация разрозненных активов, потом их профессиональная эксплуатация. Я уже сказал, что за эти три года вместе с коллективом мы прошли, я считаю, немалый путь, у нас получилось выполнить те задачи, которые я уже перечислил. Коллектив «ЛУКОЙЛ-Коми», усилиями всех его руководителей в разное время, стал дееспособным, профессиональным, активным, душой болеющим за свое производство. Александра Сергеевича я давно знаю, мы работали в Западной Сибири, в «Когалымнефтегазе». Это человек профессиональный, порядочный. С одной стороны, скромный, но с другой – требовательный. В «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» последние пять лет он работал в должности первого заместителя – главного инженера. Это самое крупное дочернее предприятие Компании «ЛУКОЙЛ», которое эксплуатирует месторождения в Когалыме, Лангепасе, Покачи, Урае, на Ямале, а чуть больше полугода назад они вышли на Восточную Сибирь, где тоже есть сложности и в логистике, и в организации работ. Поэтому нет сомнений, что у Александра Сергеевича все получится, работа будет успешная, а все силы и профессиональный опыт он применит для успешной деятельности в дальнейшем на предприятии «ЛУКОЙЛ-Коми».

– И последний вопрос: поделитесь Вашими ближайшими планами? Как продолжится Ваша карьера?

– С 20 марта я приступаю к новой должности Вице-президента по аудиту. Для меня это направление новое. Но, думаю, справлюсь. У меня уже есть некоторые задумки по дальнейшей работе: не только контролирующие функции выполнять, но быть полезным в помощи предприятию в производственной части. При разработке мероприятий по устранению тех или иных нарушений я для себя ставлю задачу как можно профессиональней подсказать предприятиям, как системно изменить те процессы, которые, может быть, приводят к этим нарушениям, для того чтобы это не повторялось. И для того чтобы повысить эффективность самой производственной деятельности этого процесса, который мы проверяли. Будем трудиться.

– Спасибо, Александр Викторович!

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Александр Лейфрид, вице-президент ПАО «ЛУКОЙЛ»:

Когда до прихода в этот регион я работал в Пермском крае, конечно, знал, что в «ЛУКОЙЛ-Коми» трудятся профессиональные нефтяники. Но только по приезде сюда понял масштаб вопросов и задач, которые стоят перед коллективом

[/bubble]

Беседовал
Сергей МАКАРОВ

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх