Десять лет трудовых побед

2 1 1

Договорились мы об этом интервью с директором ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» Николаем Новожиловым еще в начале прошлой недели, однако время для беседы руководитель предприятия смог выкроить лишь в субботу. В рабочие дни дел было невпроворот, неделя получилась очень напряженной. Ничего удивительного – зимний производственный сезон близится к самому пику, буквально каждый час на счету. И даже в выходной интервью несколько раз прерывали телефонные звонки. Зная, что Новожилов на месте, ему докладывали оперативную информацию о ходе решения тех или иных задач. Вопросом, как складывается для коллектива северного структурного подразделения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» нынешний сезон, и начался наш разговор.

2 3 2r– С начала февраля, по народным поверьям, зима идет на убыль. Как это соотносится с планами нефтяников Заполярья?

– Надеемся, что морозы и устойчивый снежный покров в регионе сохранятся как можно дольше, пусть бы до мая, нам это будет только на руку, – говорит Николай Новожилов. – Движение транспортных средств по тундровым маршрутам на территории НАО разрешили раньше, чем обычно. К тому моменту в положении «низкого старта» уже находились обе подрядные организации, ЗАО «Транс-Строй» и ООО «Профмонтажстрой» из Усинска, труженикам которых предстояло создать сеть производственных зимников для четырех цехов «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаза». И 6 декабря прямо с утра колонны техники двинулись с автобаз в тундру. С возложенными на них заданиями подрядчики справились оперативно, работали форсированными темпами, что дало возможность еще в середине декабря начать вывоз автоцистернами продукции скважин с Хыльчуюского, Ярейюского, Северо-Сарембойского, Западно-Лекейягинского, Западно-Сюрхаратинского, Нирмалинского месторождений.

– Но зимники ведь не только для отгрузки нефти нужны, не так ли? Объекты ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» разбросаны на территории более чем 50 тысяч квадратных километров, что сопоставимо с площадью, например, Хорватии. И все эти промыслы очень многим нужно успеть обеспечить.

– Да, встречными потоками в цеха направляются машины, загруженные насосно-компрессорными и обсадными трубами, металлопрокатом, стройматериалами и запасом реагентов, различным технологическим оборудованием. Конечно, одна из важнейших позиций – это горюче-смазочные материалы. Что же касается объектов, находящихся на арктическом побережье, туда основные объемы дизтоплива были доставлены по морю летом и осенью. На Тобойском, Мядсейском месторождениях эта схема по приему танкеров и перекачке горючего в резервуары на берегу отлажена и действует надежно.

– С 2014 года в северном ТПП неуклонно расширяют программы проведения гидроразрыва пластов, ГРП, в целях повышения их отдачи, интенсификации добычи. Тема по-прежнему остается актуальной для предприятия?

– В нынешнем сезоне, опять же благодаря погоде, первые три операции по гидроразрыву удалось осуществить еще в декабре, что редкий случай. А к настоящему времени выполнено 14 таких операций, что соответствует запланированному графику. Эти мероприятия позволят обеспечить весомый суммарный прирост добычи.

– Прошло ровно 10 лет с того момента, когда работавшее в Ненецком округе ООО «ЛУКОЙЛ-СЕВЕР», во исполнение решения Совета директоров Компании «ЛУКОЙЛ», было преобразовано в структурное подразделение «ЛУКОЙЛ-Коми» и стало территориальным производственным предприятием Общества. А в 2013 году в эту связку был включен и «Нарьянмарнефтегаз». Если коротко, какой эффект это принесло?

– Безусловно, принятое тогда решение заметно сказалось на повышении темпов освоения севера Тимано-Печоры, увеличении объемов добычи углеводородов. Тот опыт, те наработки, которые накопил «ЛУКОЙЛ-СЕВЕР», нашли применение в «ЛУКОЙЛ-Коми». В свою очередь в практику освоения и разработки ненецких месторождений были привнесены методы организации производства, которые прошли всестороннюю апробацию в Республике Коми на протяжении десятилетий. Этот взаимообмен ускорил консолидацию и рациональное использование всей имеющейся инфраструктуры – транспортной, технологической, энергетической – на территории Ненецкого округа. Кроме того, внедрение автоматизированной оперативно-диспетчерской системы на базе высокопроизводительного оборудования обеспечило централизованный контроль над ходом технологических процессов и действиями сотрудников.

– ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» за десять лет заметно расширило географию деятельности, лицензионных участков стало больше, увеличилась численность персонала. Как сегодня выглядит, образно говоря, коллективный портрет предприятия, какие его звенья являются ключевыми?

– Очень важным показателем, характеризующим обстановку и психологический микроклимат в коллективе, считаю очень низкий на протяжении всех этих лет коэффициент текучести кадров. Как правило, если кто-то уходит, то на пенсию или в рамках корпоративных программ ротации, с переводом на другие лукойловские предприятия. А основа основ – это, конечно же, комплексные цеха по добыче нефти и газа. Сегодня их четыре. Они и несут основную нагрузку по обеспечению плановых показателей, в них на деле проверяется, насколько грамотно сработали сотрудники аппарата управления – геологи, технологи. Ведь в нефтедобывающей отрасли при составлении масштабных инвестиционных программ отправными точками все равно служат конкретные скважины, их характеристики и особенности. И ближе всех к ним находятся, обеспечивая стабильную работу в круглосуточном режиме, бригады операторов по добыче нефти.

– В каком из цехов заполярного предприятия сегодня добывается больше нефти и с чем это связано?

– Лидирует в этом первый цех. Его вклад в сообща достигнутый результат составляет около 50 процентов. Не случайно именно на КЦДНГ-1 приходится основное количество намеченных операций ГРП. Большая часть различных других геолого-технических мероприятий, которые планируется провести в этом году на скважинах с целью регулирования разработки и поддержания целевых уровней добычи нефти, также связана с ним. Ожидаем, что эти мероприятия будут полезны и летом, когда уйдут флотилии ГРП, свернут работу бригады капитального ремонта скважин, цех № 1 сможет не только сохранить уровень добычи «черного золота», но и прибавить. Это стало бы оптимальным вариантом. Тем более что там, на Инзырейском месторождении, завершается обустройство и бурение на кустах № 5 и 7. Кроме того, цех выполняет непростую задачу по обеспечению дальнейшей транспортировки нефти по трубопроводу, связывающему Харьягинское и другие месторождения с Южным Хыльчую, и затем с Варандейским морским отгрузочным терминалом.

– В сферу деятельности и ответственности первого цеха «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаза» входят, наряду с Инзыреем, месторождения имени Юрия Россихина и Восточно-Сарутаюское. Как там дела обстоят, инвестиций и сил в них за последние годы было вложено изрядно?

– Действительно, серьезных затрат и напряженного труда многих специалистов потребовали строительство сооружений центрального пункта сбора нефти этих месторождений, монтаж установки предварительного сброса воды. Большой объем работы выполнили, тут необходимо отдать должное сотрудникам проектного офиса «Север». На месторождениях созданы и отвечающие всем современным требованиям технологические комплексы, и достойные условия труда и отдыха людей, работающих в суровых заполярных условиях. Достигнуто полное соответствие передовым отраслевым критериям, которые приняты за норму по отношению к производственным и административно-бытовым объектам в Заполярье – и по требованиям промышленной, пожарной, экологической безопасности, и в части комфорта в быту, то есть проживания, питания. Забота о людях – безусловный приоритет.

– Вы назвали такой аспект, как экологическая безопасность. В России 2017 год, как известно, объявлен Годом экологии. Работающие в Заполярье лукойловские нефтяники, наверно, это учитывают?

– Следим за соблюдением экологических требований очень внимательно. В связи с этим приведу пример: каждый год в «ЛУКОЙЛ-Севернефтегазе» проводятся научно-практические конференции, где представлены лучшие разработки в различных областях – среди молодых геологов, технологов, экологов – и каждый раз при подведении итогов особо учитываются природоохранные аспекты. Но мы ведь не только о будущем думаем, уже сейчас вывозится металлолом, доставшийся нефтяникам северного ТПП от геологов, когда-то занимавшихся разведкой Мядсейского месторождения и проходкой ряда одиночных скважин, а это тысячи тонн брошенного ржавого железа. Что касается полигонов, в этом году новый такой объект планируется ввести в эксплуатацию на Инзырейском месторождении. Если бы лукойловцы этим не занимались в Ненецком округе вот уж почти двадцать лет столь активно, настойчиво и последовательно, то вряд ли бы заняли прочные позиции в регионе, где к охране окружающей среды относятся очень трепетно. И мы не просто стараемся этому следовать, но и в чем-то идем впереди. Наши полигоны по утилизации производственных отходов на месторождениях местные экологи называют эталонными в том, что касается предотвращения попадания вредных веществ в почву и воду.

2 3 3

Беседовал
Михаил ВЕСЕЛОВ

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх