Воспоминания о детстве мы проносим через всю жизнь.
Как порой хочется вернуться в этот безмятежный мир, где мы были «один за всех, и все за одного», где верили на слово и, не задумываясь, бросались на помощь другу…
У кого-то оттуда, издалека, звучит музыка, других будоражит запах моря и песка, третьи вспоминают любимые игрушки, мечты, свои шалости и проказы. Но для всех и каждого это огромный сияющий мир, который останется в душе навсегда. Ко Дню защиты детей сотрудники ЛУКОЙЛ-Коми делятся историями из детства.
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Дмитрий Касамбули, специалист производственного отдела Управления по бурению ЛУКОЙЛ-Коми:
Детьми мы очень любили ходить на рыбалку, были рады любому улову. Однажды, во время летних каникул, друг моего отца пригласил меня на рыбалку. Мы вчетвером, с его сыном и другом, поплыли на лодке по реке Усе. За сутки наловили столько, что пришлось совершить не один рейс на лодке. А после, убрав из УАЗа задний ряд сидений, мы загрузили полную машину рыбы и поехали в город. Я был доволен и счастлив, думая, как обрадуется мама.
Часть улова мы оставили себе, а остальное я раздал соседям по подъезду. Они еще долго вспоминали этот случай и всегда спрашивали, когда в следующий раз поеду на рыбалку.
[/bubble]
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Алексей Шаталов, оператор по добыче нефти и газа КЦДНГ-2 ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз»:
Эта история случилась со мной, когда мне было 12. На тот момент я учился в шестом классе, в Инте. Ходил в спортивную школу на секцию по баскетболу. Нам предстояло участвовать в матче среди школ. Дело было в январе, а, как известно, зимы на Севере суровые. В тот день стоял сильный мороз, под 40 градусов. Со старшим братом Вальком пришли из школы, пообедали. Решили сразу сесть за уроки, чтобы пораньше лечь спать, ведь на девять утра у нас были назначены соревнования. Мама ушла на работу в ночную смену. Мы легли спать. Проснулся я раньше брата, глянул на часы – 8.10. Я вскакиваю с кровати, бужу брата с криком, что мы опаздываем. За окном темень. Добираться до спортивного комплекса очень далеко. Мы жили в поселке, а до города ехать на автобусе, да еще до остановки идти пешком минут 15. Автобусы в то время ходили редко, приходилось стоять на морозе по 20–30 минут. Покидали с братом одежду в сумки и бегом на автобус. На остановке народу обычно много, все на работу едут. А тут никого. Дождались транспорта, запрыгнули. Мы очень удивились, что и автобус пустоват. Доехали до спортивного комплекса, двери закрыты, никого нет. Только тогда мы сообразили, что это было восемь часов вечера, а не утра. Пришлось долго стоять на остановке, ждать на морозе, когда автобус объедет весь город и поедет обратно.
[/bubble]
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Кирилл Бочкарев, технолог КЦДНГ-5 ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз»:
Мама вспоминает всегда эту историю, сам ее смутно помню, но было дело… Достраивался в Усинске офис центрального аппарата ЛУКОЙЛ-Коми. Мне лет пять было. Идем с мамой мимо этого красивого здания. Я у нее поинтересовался, кого туда записывают. Она говорит, мол, туда не записывают, это же не кружок, там люди работают, которые хорошо учились, с высшим образованием. Я тогда ей заявил, когда вырасту, буду тоже в этом здании работать.
Был тогда очень маленький и щупленький, плохо кушал. Как-то пришли в гости к друзьям родителей, они нас за стол усадили. Мама этот разговор и пересказала. Мне наложили большую тарелку еды, поставили молоко, которое я не любил, и дали хлеба кусок. Хозяева мне дали слово, что если я это все съем, они позвонят генеральному директору предприятия (а на тот момент это был Владимир Муляк), чтобы тот пообещал, что буду там работать, когда вырасту. Давился, но все съел!
[/bubble]
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Олеся Романенко, делопроизводитель нефтешахты № 2 НШПП «Яреганефть»:
Это был обычный пятничный вечер. Мы с родителями были в гостях. И, как часто это бывает, взрослые сидели в одной комнате, а дети находили себе развлечение в другой.
Мне и Маше, моей двоюродной сестре, было по пять лет. Мы были очень любознательны, настоящие «шкоды». И в этот раз объектом нашего интереса стал кран батареи. Увидев его, мы обменялись хитрыми взглядами и побежали к нему.
Прошло некоторое время, наш старший брат Миша решил заглянуть в комнату, так как заметил, что мы с сестрой чересчур тихо себя ведем. Зайдя, он увидел следующую картину: мы сидели возле батареи. Я открывала кран, а Маша приговаривала: «Давай-давай, открывай-открывай!» После успешного открытия крана мы радостно начали мыть свои ручки.
Так, благодаря Мише, который вовремя к нам заглянул и рассказал об этом взрослым, из квартиры не получилось сделать бассейн.
[/bubble]
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Андрей Сенников, электрогазосварщик Цеха подготовки и перекачки газа Усинского газоперерабатывающего завода:
В 1975 году мы получили квартиру в самом первом многоэтажном доме Усинска. До этого жили в Парме, мне лет пять было. И вот – переезд, на ЗИЛе по бездорожью. Наконец доехали, я увидел наш новый дом. А он облицован такими маленькими белыми плитками.
– Это сахар, да? – бросился я к маме. Она посмеялась и ответила, что нет, но я, на всякий случай, плитку облизнул.
А когда поднялись на пятый этаж, было очень страшно – впервые забрался так высоко. Но пообвык и пошел на улицу. Погулял, с кем-то даже подружился. А как обратно домой идти – не знаю. Все подъезды в новом доме одинаковые, свой не помню, а считать я еще не умел. Стою, реву. Хорошо, мимо проходила двоюродная сестра. Успокоила меня и научила по пальчикам считать. Такая получилась история моего переезда в Усинск.
[/bubble]
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Игорь Брага, машинист технологических насосов Центрального пункта сбора «Инзырей» ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз»:
Я родом из Нарьян-Мара. У меня было спортивное детство. В четыре или пять лет меня родители отдали в секцию бокса. И начиная где-то с 1993 года, на протяжении нескольких лет, мечтал стать чемпионом мира по боксу и встретиться с Ленноксом Льюисом. Очень интересовался тогда этим боксером. А потом, уже лет в девять, увлекся лыжами, затем хоккеем. Несмотря на то, что спортом занимался все школьные годы, профессию решил связать все-таки с нефтяной отраслью.
[/bubble]
Подготовили
Светлана БЫКОВСКАЯ, Валентина ЗАХАРОВА