ВСЕ ДЕЛО В «ОТКРЫТИИ»

В. РыкуновУже во втором квартале 2015 года все филиалы банка «Петрокоммерц» планируется присоединить к банку «ФК Открытие». Безусловно, всех клиентов, и прежде всего сотрудников ОАО «ЛУКОЙЛ», интересует, как это будет происходить и что в итоге получится? На эти и другие вопросы отвечает председатель правления банка «Петрокоммерц» Владимир Рыкунов.

– Суть процесса присоединения заключается в том, что все филиалы банка «Петрокоммерц» будут преобразованы в филиалы банка «ФК Открытие», а на базе головного офиса банка «Петрокоммерц» будет работать московский филиал банка «ФК Открытие», – сообщил Владимир Владимирович. – Вся сеть офисов, созданная на базе «Петрокоммерца», продолжит обслуживание в первую очередь компаний, входящих в ОАО «ЛУКОЙЛ», дочерних и зависимых обществ Группы, всех ее сотрудников.

– Почему была выбрана именно такая модель?

– Особые отношения банка «Петрокоммерц» с Компанией «ЛУКОЙЛ», особый ее статус как клиента, наличие большого количества совместных проектов, многие из которых уникальны не только в масштабах российского рынка, но и в мировой банковской практике, – все эти критерии вместе требовали от нас осторожного подхода к процессу слияния. Мы не могли в одночасье поменять все привычные для нашего главного клиента модели взаимодействия с банком. Поэтому было принято решение функционально оставить все как есть, но уже в рамках нового юрлица. То есть нового банка, имеющего большое количество преимуществ, которые, в свою очередь, постепенно будут проявляться на всех уровнях взаимодействия с Компанией.

– Значит, бренд «Петрокоммерц» будет утрачен?

– И да и нет. Понятно, что в рамках присоединения приходится от чего-то отказываться. И здесь, поскольку «Петрокоммерц» – присоединяемый банк, нам пришлось отказаться от его уникального бренда. Однако при этом приставка «ПКБ» останется в названиях филиалов «ФК Открытие», созданных на базе «Петрокоммерца». Для примера, Когалымский филиал банка «Петрокоммерц» будет называться Когалымский ПКБ филиал ПАО «ФК Открытие». Что касается московского филиала, то он так и будет называться – филиал «Петрокоммерц».

– В связи с присоединением, какой будет судьба коллективов и управляющих филиалами и отделениями банка? Останутся ли они?

– Несомненно, эти люди составляют золотой актив банка «Петрокоммерц», и достижения, которые сейчас у нас есть, – это, во многом, именно их заслуга. Кроме того, мы понимаем, что и для клиента очень важно, особенно в переходный период, не терять ощущение стабильности. А кто, как не люди, много лет работающие в банке, могут обеспечить уверенность клиента в том, что текущие изменения никак не повлияют на качество работы банка? Поэтому в планах сейчас максимально сохранить коллективы, тех людей, тех управляющих, которые работают в регионах. Надеюсь, они почувствуют себя достаточно комфортно в том большом сообществе, к которому присоединяются.

– Какие действия необходимо предпринять вашим клиентам, в частности, сотрудникам Компании «ЛУКОЙЛ», в переходный период?

– Практически никаких. Особенностью является то, что новая организация (в нашем случае «ФК Открытие») становится полным правопреемником присоединяемой (банка «Петрокоммерц»). Для клиентов, как юридических, так и физических лиц, это означает, что все договоры и соглашения – по банковским картам, вкладам и кредитам, расчетно-кассовое обслуживание и все те документы, которые покрывают эту часть финансовой работы, – сохранят свою юридическую силу. На их основании «ФК Открытие» продолжит взаимодействие с клиентами с сохранением всех подписанных условий.

– Очевидно, что банковские реквизиты изменятся, но станет ли это проблемой для ваших клиентов?

– Есть несколько принципиальных моментов, которые нужно знать и понимать клиенту. Первое – что будет меняться? Прежде всего, наименование банка и филиалов, их индикационный код (БИК) и корреспондентский счет. Неизменным останется 20-значный номер клиентского счета, присвоенный каждому клиенту в рамках того или иного договора с банком «Петрокоммерц». Второе – в какой момент будут меняться реквизиты? Здесь нам всем нужно будет дождаться, когда Центральный банк внесет в свои системы новые данные, обычно это занимает 2-3 недели с момента реорганизации. Это поможет сгладить переходный этап.

– Сотрудники Группы «ЛУКОЙЛ» получают зарплату на карты банка «Петрокоммерц». В связи с реорганизацией не будет ли задержек с перечислением?

– Конечно, нет. Благодаря тесному взаимодействию и с Компанией «ЛУКОЙЛ», с одной стороны, и с платежными системами VISA и MasterCard, с другой, нам удалось договориться о том, что ничего не поменяется. Официальным эмитентом карт, уже выпущенных банком «Петрокоммерц», после даты реорганизации станет банк «ФК Открытие». Поэтому те физические лица, которые имеют наши карты и получают по ним зарплату, в дальнейшем смогут работать с ними, как и прежде. Им не придется ни подписывать новые договоры, ни что-то менять, ни беспокоиться о том, что карта вдруг перестанет обслуживаться. С самого дня присоединения карты сразу же будут работать от лица нового банка, и люди смогут получать на них зарплату.

– А снимать зарплату можно будет в тех же банкоматах?

– Снимать зарплату, наличные средства бесплатно уже сейчас можно не только в банкоматах «Петрокоммерц», и я надеюсь, нашим клиентам это давно известно. Получить деньги можно во всех банкоматах банков, принадлежащих группе «Открытие», а это порядка четырех тысяч единиц по всей стране. Плюс за счет тех договоров, которые у группы есть с другими банками – партнерами по различным программам, – снимать свою зарплату без дополнительной комиссии можно будет еще порядка в 35 тысячах банкоматов. Список этих точек есть на сайте ОРС (объединенной расчетной системы).

– А количество самих отделений увеличится или нет?

– Увеличится за счет присоединения к большему банку. Надо отметить, что банковская группа «ФК Открытие» даже по своей валюте баланса в 10 раз больше «Петрокоммерца»! У финансового учреждения есть точки в 70 городах России, а всего их порядка 700. Закрывать же дополнительные офисы в наши планы не входит. Поэтому клиенты смогут полностью пользоваться преимуществами нового банка: и его обширной географией, и современными сервисами.

– Кстати, а сохранятся ли онлайн-системы, к которым так привыкли ваши клиенты?

– Конечно, сохранятся. Более того, прежними будут и их названия: pkb-online и pkb-mobile. В будущем мы будем только увеличивать и качество, и количество сервисов, которые можно получить в удаленном доступе. Сейчас практически любое свое пожелание можно сделать через онлайн-систему «Открытия»: заплатить за дом, квартиру, газ, даже за детские сады. Мы присоединимся к этому сервису в ближайшее время. Таким образом, возможности для наших клиентов в этом направлении, как и в любом другом, только расширятся.

– Очень востребованный проект – «Петрокоммерц-ЛУКОЙЛ-MasterCard». Многих волнует: останется ли он?

– Да, конечно. Надо отметить, что это один из тех проектов, в которых синергия банков и компаний, входящих в группу, представлена наиболее ярким образом. Недавно была сделана услуга вместе с компанией «Рапида» по выпуску ко-бренд карт, скажем так, – нового образца. Нам удалось сохранить и время ожидания активации этих карт, и саму услугу сделать более привлекательной для клиента. Сейчас, на наш взгляд, карта стала совсем удобна, и мы надеемся, что это оценят наши клиенты.

– И все-таки, чего стоит опасаться вашим клиентам в связи с реорганизацией?

– Не стоит опасаться ничего. Банк становится больше и надежнее. Эту надежность подтверждают и международные рейтинги. К примеру, недавно практически все российские банки получили понижение в рейтингах от международных агентств, а банки, входящие в группу «Открытие», в силу своего объема и хорошего динамического развития, нет. Кроме того, надо отметить и тесное взаимодействие «Открытия» с государственными органами РФ. В частности, банки группы входят в число тех, кто будет получать дополнительную поддержку от государства в виде субординированных кредитов, включая, кстати, и банк «Петрокоммерц». Так что опасаться каких-то проблем со стороны банковского обслуживания не стоит.

– И, наконец, последний вопрос: на уровне предприятий Группы «ЛУКОЙЛ» что поменяется во взаимодействии с банком? И что будет с теми масштабными проектами, которые уже реализуются?

– Как я уже отмечал выше, структура взаимодействия с Компанией «ЛУКОЙЛ», тот комплекс услуг, который мы предлагаем в настоящее время, уникален. Глубокое проникновение услуг друг в друга позволяет нам полностью предоставлять информацию по транзакциям, по финансовым потокам, которые есть в Компании на территории РФ. Эти услуги не только сохранятся, но и будут преумножаться, и мы будем работать уже над повышением надежности банковского сервиса. Это одно из направлений работы. Другое связано с увеличением масштабов банковских услуг в рамках Группы. То есть, если говорить, например, о кредитовании, то кредитование от банка «Петрокоммерц», который, к слову, не самый маленький банк в России, – это одно. Но можно быть точно уверенным, что крупнейшая в России частная финансовая группа «Открытие» сможет позволить себе гораздо больше в рамках кредитных, инвестиционных, иных проектов. Уже сейчас мы делаем первые предложения ОАО «ЛУКОЙЛ» по этим направлениям и, как нам кажется, они принимаются весьма положительно.

Вопросы задавала
Наталия МОРОЗОВА

На снимке из архива пресс-службы ОАО «ЛУКОЙЛ»: В. Рыкунов

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх