Навыки, приобретенные в армии, помогают оператору ДНГ, усинцу Владимиру Еремееву успешно трудиться и в нефтянке.
Скучать не приходится
По признанию самого Владимира, определиться с будущей профессией оказалось для него делом нетрудным, так как родители тоже работали в нефтяной отрасли. Отец – в цехе по капитальному ремонту скважин, мама – ведущим геологом промысла, заместителем начальника цеха по ППД. Выбор парня в пользу нефтянки был логическим продолжением семейной традиции.
Сразу после окончания с красным дипломом профтехучилища и отдыха по бесплатной путевке за отличную учебу в одном из санаториев Евпатории, 18-летний Володя прибыл на нефтепромысел №1 НГДУ «Усинскнефть». Определили его на ныне несуществующую ДНС-6, в бригаду мастера Мурыгина. Станция располагалась на берегу реки Колвы, в месте, где сейчас находится промышленный водозабор.
– Выполнял самые разнообразные работы вместе со старшими, более опытными коллегами, – вспоминает время своей трудовой юности Владимир Вячеславович. – Эти люди учили меня нефтяным премудростям, передавая свой богатый трудовой опыт. Фамилий их, к сожалению, уже не помню, ведь столько лет прошло. Но всем им я до сих пор благодарен за учебу и науку.
Уже через год Владимира призвали на армейскую службу, и с этого момента в карьере новоиспеченного нефтяника наступает четырехлетний перерыв. О причинах такого поворота событий – рассказ ниже. Здесь же замечу, что в объединении «Коминефть», правопреемником которого чуть позже стал «ЛУКОЙЛ-Коми», В. Еремеев вновь появился летом 1992-го.
– Кем только не приходилось быть: оператором по поддержанию пластового давления, машинистом насосной станции, в группе по освоению скважин, – рассказывает Владимир Еремеев. – В настоящее время работаю в режиме трудовой вахты в группе дежурных операторов КЦДНГ-3.
Рассказывая о своих непосредственных обязанностях, Владимир отмечает, что их много.
– Сюда, в частности, входят объезд эксплуатационного фонда скважин, контроль их работы, мелкий и текущий ремонт, гидродинамические исследования, отбор проб, сдача и прием скважин после ремонта, освоение и вывод их на режим, контроль и ежесменный осмотр выкидных линий и нефтесборных коллекторов, устранение при необходимости аварийных ситуаций. Как видите, скучать оператору во время смены не приходится.
– В бригаде, наверняка, есть молодежь, которой на первых порах просто необходима помощь и поддержка более опытных коллег. На что обращаете их внимание прежде всего?
– Да, у нас трудится несколько молодых перспективных сотрудников, которым я, по мере возможности, передаю свой опыт, свои знания. Прежде всего подсказываю наиболее эффективные и безопасные методы выполнения работ.
– Чем, на Ваш взгляд, отличаются нынешние молодые нефтяники от Вас в их же возрасте?
– Думаю, они более мобильные и образованные. Почти все окончили или учатся в вузах. Они любознательные, амбициозные, хорошо знают, чего хотят. Недостаток романтизма у них компенсируется деловой хваткой и умением отстаивать свои интересы. Мне кажется, что это выгодно отличает их от молодежи 1980-х.
– А еще им посчастливилось работать на новом лукойловском производстве, оснащенном сверхсовременным оборудованием…
– Действительно, за 30 лет моей работы в отрасли условия труда на предприятии изменились до неузнаваемости. Для работников построены отличные административно-бытовые комплексы, регулярно поступает новое, современное оборудование, работать на котором одно удовольствие. Не случайно мы стараемся как можно более эффективно и бережно использовать выделенные ресурсы. Так что, высокие производственные стандарты ЛУКОЙЛа – не пустой звук. Это то, что окружает нас повседневно.
«Знаток человеческих душ»
Рискну утверждать, что если бы не семейные традиции в нефтянке, Владимир вполне мог продолжить успешную трудовую деятельность в правоохранительных органах, куда пришел сразу после дембеля. Возможно, у него получилось бы сделать карьеру и на политическом поприще. А началось все с призыва на службу в армию (1988 – 1990), которую он проходил во Внутренних войсках МВД СССР.
– После шестимесячной сержантской школы в Красноярске попал я в конвойный батальон в поселке Шерегеш (Кемеровская область). Сопровождали осужденных на работу и обратно, а также несли охрану собственно исправительно-трудовой колонии строгого режима. Больше года прослужил в должности начальника караула жилой зоны.
– Что вменялось в обязанности начальника караула?
– Обеспечение и организация суточной охранной службы. Я лично разводил рядовых военнослужащих на посты (вышки по периметру зоны), проверял бдительность часовых, менял их через установленные промежутки времени и т. д.
– Какими качествами необходимо обладать начальнику караула?
– Прежде всего это внимательность, пунктуальность, добросовестность.
Еще он должен быть своеобразным психологом, если хотите, «знатоком человеческих душ», чтобы находить общий язык с представителями разных национальностей.
– А это-то зачем?
– Понимаете, военнослужащими Внутренних войск в тот период были преимущественно выходцы из Средней Азии и Кавказа. Нам, русским сержантам, приходилось непросто, потому что понятие «дружба народов» все больше вытеснялось понятием «землячество», и мы не на словах, а на деле узнали, что это такое.
– В 1990 году в звании сержанта Внутренних войск Вы пришли на службу в правоохранительные органы. Это было тяжелое для страны время. Чувствовали, что грядут перемены?
– Я тогда устроился в усинский городской отдел внутренних дел (ГОВД). Работал в патрульно-постовой службе, какое-то время замещал сотрудника в медвытрезвителе. Патрулируя улицы и посещая места скопления людей (дискотеки, гулянья, массовые мероприятия и др.), замечал, что народ становится все больше «безбашенным»: законы не соблюдались, каждый был сам себе командир и начальник, свобода пьянила и толкала многих на необдуманные поступки. Откровенно чувствовалось: в нашем царстве-государстве что-то пошло не так… По молодости я не особо задумывался о глубинных причинах происходящего. Понимание пришло в 1993 году, когда из танков был расстрелян российский парламент.
– Очевидно, именно тогда Вы и увлеклись всерьез политикой?
– Да, в 1994 я вступил в ЛДПР, а затем в течение пяти лет был руководителем (координатором) усинской городской организации данной партии. Лично знаком с ее председателем Владимиром Жириновским, встречался с ним несколько раз и даже был среди гостей на его дне рождения в апреле 1998 года.
– Чем в итоге закончилось Ваше хождение во власть?
– Покинув из-за внутрипартийных интриг пост координатора в 1999-м, активного участия в политической жизни с тех пор уже не принимаю. Теперь главными объектами моего внимания являются работа и семья.
Саксофон и хорошее кино
Со своей нынешней супругой Викторией Владимир познакомился несколько лет назад. Дружеское общение, по его словам, вскоре переросло в романтические отношения, которые, в свою очередь, ожидаемо закончились созданием семьи.
– Родом она из многострадального Донецка (ДНР), по специальности бухгалтер, но пока временно не работает, – рассказывает В. Еремеев. – А еще у меня есть сын от первого брака Вячеслав, 1996 года рождения. Он серьезный и вдумчивый парень, увлекается спортом и любит путешествовать. Осенью собирается идти служить в армию. С выбором профессии еще не определился, но вполне возможно, что пойдет по отцовским стопам.
– Судя по подтянутой фигуре, занятия спортом Вам также не чужды?
– Форму поддерживаю дома с помощью штанги, гантелей и велотренажера. Внимательно слежу за спортивными событиями, особенно, если речь идет о боксе и футболе.
– Есть ли у Вас увлечения помимо спорта?
– Люблю слушать музыку, особенно, если солирует саксофон, и смотреть хорошее кино.
– А «хорошее» – это как?
– В моей интерпретации — это кино, которое затрагивает струны души. Очень люблю пересматривать старые советские кинокартины, особенно комедии. Очень нравится зарубежная экранизация 1939 года легендарного романа Митчелл «Унесенные ветром». Бесконечные «мыльные оперы», «жвачку для мозгов», не смотрю. Хотя здесь есть одно исключение: с удовольствием, например, посмотрел многосерийный, очень увлекательный и познавательный турецкий сериал «Великолепный век», основанный на реальных исторических событиях.
– Как предпочитаете отдыхать в свободные от вахты дни?
– Осенью с удовольствием выбираюсь в лес по грибы и ягоды. Отдыхать предпочитаю на природе: выезжаем с друзьями на дачу, где шашлык, баня и дружеское общение отлично снимают усталость от трудовой деятельности.
– Вы можете назвать себя счастливым человеком?
– Безусловно. У меня есть все, о чем только можно мечтать: я здоров, жива моя мама, рядом со мной любящая женщина, взрослый сын, отличные друзья. У меня есть удобная квартира и финансовое благополучие, достигнутое опять-таки благодаря работе в преуспевающей компании. Я вполне счастливый человек.
Сергей ЛУЧНИКОВ