ВОЗЕЙ: СВЕРЯЕМ ЗАПАСЫ

С целью уточнения запасов на пермокарбоновой залежи Возейского месторождения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» планирует пробурить здесь две оценочные скважины. Проектная документация на строительство успешно прошла общественные слушания.

Как пояснили в геологической службе ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз», Возей начали осваивать еще во второй половине 1970-х годов. В 1980-е добыча на этом промысле велась активно, но в следующем десятилетии – на фоне кризиса нефтяной отрасли Коми – заметно снизилась. И только в начале 2000-х, с приходом в Тимано-Печору «ЛУКОЙЛа», дебит постепенно стал возвращаться к прежним показателям.

Хотя Возейское месторождение и считается «возрастным», в Компании с ним связывают большие надежды. Работы нефтяникам здесь хватит еще надолго. С этой целью, для формирования максимально точных планов на будущие периоды, и понадобилась оценка выработки залежи.

…Слушания по проекту бурения проходили в администрации Усинска. В обсуждении приняли участие представители муниципальных властей и контролирующих органов, а также ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и буровой компании «Евразия».

Как следовало из презентационного доклада представителя проектировщика в лице института «ПечорНИПИнефть» Сергея Сердитова, территория работ располагается в 80 километрах к северо-западу от Усинска. Скважины №№1ОЦ и 2ОЦ планируется бурить наклонно-направленным способом. Проектная продолжительность строительства скважин вместе с их испытанием составляет 120 суток.

По словам С. Сердитова, объекты располагаются за пределами водоохранных зон и особо охраняемых природных территорий. При проектировании были учтены все государственные стандарты и нормы строительства. Проработаны также мероприятия по ликвидации возможных нештатных ситуаций, по защите персонала компании – бурового подрядчика – от вредных производственных факторов, в том числе шума и вибрации. При проведении работ будет осуществляться постоянный контроль над состоянием окружающей среды в районе деятельности.

Что касается разного вида отходов, то их планируется собирать на производственных площадках в специально оборудованных местах и по мере накопления – вывозить специализированными предприятиями, согласно заключенных договоров. Это касается не только металлолома, отработанных дизельных масел, тары из-под химреагентов, бытового мусора, но и используемой при бурении технической воды. Последняя после завершения цикла работ будет проходить многоступенчатую очистку и использоваться уже при строительстве следующих скважин. Полученный пластовый флюид автоцистернами доставят на одну из дожимных насосных станций с последующей закачкой в систему сбора и подготовки нефти усинского ТПП.

Оценивая проект, общественность согласилась с тем, что при его реализации можно ожидать главного: минимизации рисков для окружающей природы.

Дмитрий ЛАТКИН

Оставьте комментарий

Пролистать наверх