Владимир МАЦИБОРКО: ЗАВЕЗЛИ РАНЬШЕ СРОКА

В. МациборкоРабота лукойловских нефтяников в Заполярье организована таким образом, что о какой-то расслабленности или самоуспокоении здесь речи быть не может. Деятельность компании в регионе динамична, напориста, сопряжена с вовлеченностью всех работников в процесс поступательного развития производственных мощностей, создания новых объектов, внедрения передовых технологий и т. д.

Список успешно реализованных проектов непрерывно пополняется, а задачи различной степени сложности плавно сменяют одна другую.

Впрочем, есть среди этих задач и повторяющиеся, что связано в первую очередь с географическими особенностями территории.

Так, в Заполярье всегда необходимо загодя позаботиться о том, чтобы обеспечить нефтепромыслы материалами, запчастями к оборудованию и прочими грузами для работы в летне-осенний период. По-другому нельзя: если не успеешь сделать это вовремя, с использованием зимника, потом придется завозить все то же самое уже вертолетами, что неизмеримо дороже.

Уже не первый год за организацию этой важной работы в ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» отвечает заместитель директора по общим вопросам Владимир Мациборко. К нему и обратился корреспондент «СВ» с просьбой рассказать о выполнении планов завоза.

– Весь объем грузов, который должен был быть доставлен к местам назначения, привезен туда даже раньше намеченных сроков, – заверил Владимир Николаевич. – Дело в том, что нынешней весной резкое потепление почти на месяц сократило привычные сроки эксплуатации зимника в Ненецком автономном округе. Например, в прошлом году движение по тундровым дорогам продолжалось вплоть до начала мая. А в этот раз трасса зимника напрочь раскисла к середине апреля.

– Но ведь и объемы перевозок заметно снизились по сравнению с прошлым сезоном?

– Согласен, это действительно так. Прежде всего, отпала необходимость в обеспечении нефтепромысловых объектов Инзырейского и Тэдинского месторождений горюче-смазочными материалами в прежних количествах. На Тэдинке, как известно, введен в эксплуатацию крупный энергоцентр, работающий на попутном нефтяном газе. А Инзырей после того, как была построена ЛЭП, стал получать электроэнергию с Харьяги. Соответственно, уже не возим дизтопливо цистернами.

так доставляли грузы по зимнику

К тому же в обоих цехах в основном завершены строительные программы, центральные промысловые сооружения обрели законченный вид. Масштабных работ по бурению новых скважин также не намечено. Значит, строительных и расходных материалов потребуется меньше.

Что же касается всего необходимого для стабильной работы и обеспечения нормальной операционной деятельности, то на нефтепромыслах это получили.

– Насколько рационально при этом использовался автотранспорт? Машины не возвращались на базы снабжения порожняком?

– Наоборот! С нефтепромыслов в этом году было отправлено грузов не меньше, чем туда доставлено. В цехах очень дотошно и обстоятельно провели инвентаризацию длительно хранящихся и неиспользуемых материалов. На складах их накопилось немало. В ходе обустройства месторождений, естественно, придерживались того принципа, что запас карман не тянет. Но этот принцип верен лишь до поры. Теперь настало время освобождаться от лишнего – бурильных труб, долот, химии и прочего. За зиму с Инзырея всего этого было вывезено 850 тонн, с Тэдинки – 448 тонн. Эти материалы пригодятся нашим коллегам на других лукойловских предприятиях.

Кроме того, мы продолжали избавляться от металлолома, которому не место в тундре. Вот уже несколько лет в ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» этому придается серьезное значение, и могу с удовлетворением отметить, что смогли привести территории лицензионных участков в достойный вид. В этом сезоне с Инзырейского, Тэдинского, Восточно-Сарутаюского месторождений было вывезено около 800 тонн металлолома.

– Словом, удалось выполнить все, что было намечено?

– Да. Осталось лишь доставить по морю около 3000 тонн дизельного топлива для Тобойского месторождения. Это всегда делается летом, когда появляются благоприятные условия для выполнения рейса танкером с приданной ему нефтеналивной баржой. Рейс к арктическому побережью запланирован на июль.

Записал
Михаил ВЕСЕЛОВ

На снимках автора: В. Мациборко; так доставляли грузы по зимнику

Оставьте комментарий

Прокрутить наверх