В режиме совершенствования

Вот уже второй год в ЛУКОЙЛ-Коми внедряют Систему непрерывных улучшений (СНУ), цель которой – вовлечь персонал предприятия в решение локальных проблем на своих рабочих местах и тем самым постепенно усовершенствовать производственные процессы.

Как известно, многое зависит от того, насколько в реализацию поставленных задач вовлечено руководство предприятия. Ранее «СВ» писали о том, как в СНУ погружались заместители генерального директора ЛУКОЙЛ-Коми. В июле подобные коммуникационные сессии были организованы для руководителей среднего звена: заместителей директоров структурных подразделений, начальников цехов усинского и ухтинского ТПП, УГПЗ и НШПП «Яреганефть». Провели мастер-классы представители Центра повышения эффективности ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» Анна Кузнецова и Станислав Никитин.

В течение двух дней нефтяники учились быть эффективными руководителями, лидерами изменений, способными вовлечь своих подчиненных в работу над улучшениями независимо от того, входят они в инженерно-техническую службу или являются простыми работниками. Также учились проводить эффективное совещание и, конечно, знакомились с инструментами Системы непрерывных улучшений.

В процессе сессии участники составили список обязательств, направленных на реализацию задачи по успешному внедрению СНУ. В списке почти два десятка пунктов. Каждый из участников поставил подписи под теми обязательствами, за выполнение которых возьмется в первую очередь.

Начальник КЦДНГ № 3 ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» Михаил Щукин поделился с «СВ» впечатлениями. По его словам, так как над идеями по улучшению производственных процессов работа ведется уже не первый год, многие понятия на коммуникационной сессии были знакомы.

– Важно то, что не просто спустили сверху задачу по внедрению СНУ, но и обучают, как это сделать. Например, после сессии взял на заметку один из инструментов СНУ – СОП, или стандартные операционные процедуры, – отметил наш собеседник. – Это небольшая памятка, наглядное пособие для какой-то операции, которое находится у тебя перед глазами в вахтовке, в операторной, где пошагово обозначено четкое количество действий, которые необходимо совершить в рамках поставленной задачи. Разместить все эти действия на одной картинке очень удобно. Да, есть регламент, скажете вы. Но ведь перед каждой процедурой объездной оператор ДНГ этот регламент смотреть не будет. А плакат с памяткой постоянно находится перед глазами. Это действительно стандартизация, когда разные люди должны делать одну процедуру одинаково, а не каждый как кому удобнее или кто как понял.

После завершения курса Михаил Щукин запросил у организаторов все имеющиеся пособия по СОП, некоторые из них он планирует растиражировать по объектам своего цеха.

– С остальными инструментами СНУ будем знакомиться позднее, тем более что у нас в цехе определены навигаторы, которые, несмотря на молодость, уже заслужили уважение за свою деятельность. Это лучший молодой специалист ПАО «ЛУКОЙЛ» Руслан Павлюк и Александр Корепин, который является участником различных научно-технических конференций и конкурсов. Ребята уже натренированы координировать процесс интеграции этих инструментов среди персонала, – заметил Михаил Михайлович.

Светлана БЫКОВСКАЯ

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх