Технология успеха

С 2022 года в ЛУКОЙЛ-Коми внедряется Система непрерывных улучшений (СНУ). Она подразумевает реализацию единой системы управления улучшениями, в том числе за счет внедрения инструментов повышения эффективности, обучения и вовлечения наибольшего количества людей, и, конечно же, анализ результатов и тиражирование лучших практик.

Дмитрий Баталов,
первый заместитель генерального директора  – главный инженер ЛУКОЙЛ-Коми

– Участие в проекте для всех сотрудников – это возможность проявить себя. В каждом технологичном производстве могут быть потери. Задача работников их найти, устранить и таким образом высвободить средства на реализацию новых проектов.
Для каждого участника проекта мотивация – это не только денежное вознаграждение. Это улучшения, через реализацию которых нам будет проще и интереснее выполнять свою работу. Кроме того, активное участие в проекте – это шаг вперед, карьерный рост. Через ваши идеи руководство обратит внимание на вас и ваш потенциал.
Работая в команде, мы сможем достичь большего!

Внедрение СНУ является логичным продолжением предыдущих этапов Программы обеспечения устойчивого роста (ПОУР), которая уже доказала свою эффективность. За 2019–2021 годы специалистами предприятия было предложено порядка 1 500 гипотез. 147 идей взяты на реализацию с суммарным эффектом более 12 млрд руб.

Начало 2022 года также отметилось хорошими результатами. Как рассказала «СВ» руководитель Проектного офиса по формированию и внедрению Программы обеспечения устойчивого роста ЛУКОЙЛ-Коми Ирина Зотова, установленный по предприятию на этот год целевой ориентир по показателям эффективности в объеме 390 млн рублей за четыре месяца реализован почти на 80 %. В лидерах такие направления, как «Энергоэффективность и управление энергообеспечением», «Мониторинг разработки месторождений с фокусом на максимизацию рентабельной добычи» и «Операционная эффективность бурения».

Принципиальное отличие СНУ от ПОУР заключается в коренном изменении подходов к повышению эффективности процессов на уровне нефтегазодобывающих организаций.

Формирование и внедрение Системы непрерывных улучшений направлено на повышение экономической и технологической эффективности, снижение потерь, сокращение абсолютных и удельных затрат в рамках операционной и инвестиционной деятельности через совершенствование производственных бизнес-процессов.

Философия СНУ в Компании заключается в том, чтобы все сотрудники стали единой командой и были вовлечены в непрерывный поиск потенциала улучшений. Этого можно достичь, если изменить мышление, отношение к работе, создать атмосферу неравнодушия. Другими словами, суть в том, чтобы каждый на своем рабочем месте был заинтересован в улучшении производственного процесса, нацелен на непрерывный поиск скрытого потенциала, увеличение прибыли.

– Система будет эффективнее, если предложения будут исходить не только от руководства и уже состоявшейся инициативной группы людей, – подчеркнула Ирина Борисовна. – В процесс улучшений должны включиться люди, непосредственно работающие на том или ином оборудовании, занятые в той или иной технологической операции.

Система включает в себя шесть элементов: эталонные производственные и инжиниринговые процессы, система управления улучшениями, культура и навыки, безопасность труда и окружающей среды, управление подрядчиками и управление IT-системами и данными.

Элемент № 1. Эталонные производственные и инжиниринговые процессы – оптимизация бизнес-процессов через поиск и устранение всех потерь в производственной цепочке, по сути это реализация идей, предложенных в рамках ПОУР.

Элемент № 2. Система управления улучшениями – это постановка амбициозных целей, поддержание работы цикла непрерывных улучшений, распространение лучших практик, реализация идей сотрудников и их мотивация. Вводятся целевые ориентиры по количеству идей, экономическому эффекту.
Корректируется система подачи идеи и система мотивации. Так, если заявка прошла проверку, ее податель получает 1 000 рублей. За идею, по которой утвержден план реализации (оформлен паспорт), автор или коллектив авторов могут получить материальное вознаграждение до 1 % от рассчитанного экономического эффекта на всю группу (до 120 тыс. рублей на каждого), и до 1 % от полученного экономического эффекта (но не более 120 тыс. рублей на каждого) получат те, кто участвовал в реализации инициативы.
Система мотивации преду-сматривает и нематериальные бонусы – дипломы, награды, подарочные сертификаты, размещение на Доске почета, участие в программах и курсах профессионального развития и др.

Элемент № 3. Культура и навыки – это изменение модели поведения руководителей и рядовых сотрудников, постоянное обучение для обеспечения развития культуры непрерывных улучшений. Так, например, на первых этапах реализации Системы непрерывных улучшений в ЛУКОЙЛ-Коми в 2021 году было обучено 10 % от общей численности работников. Такая же задача стоит и в 2022 году.

Элемент № 4. Безопасность труда и окружающей среды. Система предполагает предупреждение и исключение негативных воздействий на сотрудников, окружающую среду, производство и репутацию Компании.

Элемент № 5. Управление подрядчиками. Задача в рамках этого элемента – повышение эффективности и качества работы подрядчиков через реализацию совместных проектов.

Элемент № 6. Управление IT-системами и данными. Этот элемент отвечает за сбор, хранение, анализ и поддержание в актуальном состоянии баз геологических, инженерных и иных данных, необходимых для принятия стратегических и операционных решений.

Подготовила
Светлана БЫКОВСКАЯ

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх