Связующая нить

На Прохоровском месторождении, разрабатываемом ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз», введен в строй новый промысловый трубопровод, построенный с применением новых технологий и лучших практик.

Протяженность трубопровода составляет 18 981 метр. На сегодня по нему нефть с двух кустовых площадок направляется на мультифазную насосную станцию, расположенную на месторождении имени Алабушина.

Как рассказал «СВ» начальник отдела поддержания пластового давления и трубопроводного транспорта ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» Ильдар Миндубаев, при строительстве применен нестандартный диаметр трубопровода – 377 мм.

В продукции, добываемой на Прохоровском месторождении, наличествует сероводород. В целом на объектах с содержанием сероводорода материалы трубопровода должны быть стойкими к водородному и сульфидному коррозионному растрескиванию под напряжением, с ударной вязкостью при минус 60 градусах Цельсия.

Для защиты трубопровода от внутренней коррозии применено защитное покрытие на основе эпоксидных порошковых материалов (наплавляемых красок) по фенольному праймеру с температурой длительной эксплуатации до 80 градусов Цельсия, это способствует увеличению срока эксплуатации до 20 лет для работы в высокоагрессивной среде.

Для защиты трубопровода от наружной коррозии применено трехслойное покрытие из экструдированного полиэтилена усиленного типа. Это позволило обеспечить защиту покрытия трубопровода при проведении строительно-монтажных работ укладки труб в траншею без повреждения изоляционного слоя. Покрытие предохраняет металл от контакта с влагой, блуждающими токами, предотвращает появление ржавчины и грибка. При соблюдении правил его нанесения срок службы стальных коммуникаций увеличивается в несколько раз.

Север – это большой перепад температур. Скорость ветра порой превышает 40 метров в секунду. Множество водных преград. И, конечно, вечная мерзлота. При этом проблемы создавали не только вечномерзлые, но и нестабильные грунты, в том числе так называемые льдистые: сохраняя твердость в морозы, при малейшем потеплении они теряли несущую способность. Все эти моменты были учтены при проектировании нефтепровода.

Татьяна ГАВРИЛОВА

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх