Семейное дело

Как младшее поколение в семье выбирает профессию? Чаще всего ориентируется на родителей и старших братьев и сестер. Так произошло и у Рожковых.

Андрей еще школьником участвовал в разговорах мамы Светланы Петровны и брата Владислава о цехе добычи нефти и газа, о том, что там происходит, как решаются производственные и социальные вопросы.

– У меня практически не было выбора, – с улыбкой говорит Андрей Владимирович. – Я уже многое знал о нефтегазопромысле, профессиях отрасли, поэтому пошел учиться в пермский политех. В 2004 году перевелся с очного отделения на заочное. Хотел устроиться в цех, где работали мои родные. Подал документы и ждал места восемь месяцев, представляете? Это говорит о том, что профессия нефтяника в нашем крае престижна, люди хотят работать в ЛУКОЙЛе, понимая, что это надежно и стабильно.

Начинал свой трудовой путь Андрей Рожков оператором по добыче нефти и газа в бригаде № 0503 Осинского нефтегазопромысла. В курс дела начинающего нефтяника вводил весь коллектив, поэтому и влился в работу быстро.

Сегодня Андрей Рожков – ведущий инженер-механик службы производственного сервиса ЦИТС «Оса» ТПП «Чернушканефтегаз».

– Работа у меня интересная, – делится специалист. – Нет однообразия. Каждый день вместе с коллегами решаем новые задачи.

Старший брат Андрея – Владислав Владимирович – работает в нефтедобыче более четверти века. Пришел в НГДУ «Осинскнефть» в 1996 году, сразу после демобилизации из армии. Сначала думал, что устроится водителем, как дед и отец (оба трудились в Осинском УТТ). Но на семейном совете решили, что нужно пойти в цех.

Первая его должность – оператор по исследованию скважин, одновременно учился в колледже, потом в институте. Затем стал оператором по добыче, а спустя некоторое время – мастером.

– Свое назначение мастером воспринял как доверие, – говорит Владислав Рожков. – Потому что мастер – это ответственность не только за себя, но и за операторов. Ты должен выдать задание и помочь его выполнить.

Владислав Владимирович отмечает, что за годы его работы условия труда серьезно изменились. Внедряются новые стандарты по спецодежде, оборудованию, охране труда.

– Знаете, замечательно, что несколько поколений нашей семьи трудится на промысле, – говорит Владислав. – Когда начинал, то в цехе работал мой дядя. Я обращался к нему за советом, да и мама часто подсказывала решение того или иного вопроса. Сейчас мы с братом продолжаем трудиться на Осинском нефтегазопромысле. Бывает, что и дома обсуждаем производственные дела.

Светлана Петровна всегда готова подсказать своим сыновьям. За ее плечами более 30 лет работы в нефтяной отрасли.

– Я по образованию не нефтяник, а строитель, – говорит она. – Но после получения диплома пришла работать в нефтянку. Начинала в 70-е годы мастером в бригаде слесарей-монтажников. Очень стеснялась. Мне был 21 год, а в бригаде мужчины старше моего отца. Но они меня поддерживали, помогали, даже защищали. Это была хорошая школа.

В 70-е условия работы в нефтяной отрасли были непростыми. Но Светлана Петровна справлялась с поставленными перед ней задачами. И тогда, когда работала в СМУ, и на установке подготовки и перекачки нефти оператором обезвоживающей и обессоливающей установки, и будучи инженером по нормированию труда и заработной платы.

– Многое было в моей жизни, – вспоминает ветеран. – Преобразования, реформы, бартер, задержки зарплаты, но постепенно ЛУКОЙЛ вставал на ноги, предприятие становилось стабильным. И, когда мои сыновья выбрали профессии, связанные с нефтянкой, я их поддержала. Считаю, что мы, ветераны, создали базу, на которой работают сегодня наши дети. За ними будущее отрасли.

Наталья ДЕМЕНТЬЕВА
Фото газеты «Пермская нефть»

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх