На родных берегах
ЛУКОЙЛ планирует начать перевалку нитрилакриловой кислоты (НАК) и метанола через терминал в порту Высоцка в Ленобласти. Сейчас их переваливают в Латвии.
ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» заключило с ООО «НПК «Волга-Автоматика» контракт на проектно-изыскательские работы для проекта реконструкции существующих объектов терминала. Его завершение позволит производить перевалку на территории России.
На «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» предлагается также построить линию перевалки метанола. Проектно-изыскательские работы должны быть выполнены к 31 декабря 2021 года.
В рамках проекта будет построена двухсторонняя крытая железнодорожная эстакада на 48 вагон-цистерн с оборудованием. Планируется создать резервуарный парк. В него войдут 5 РВС емкостью 3 тыс. кубометров (четыре рабочих и один аварийный), ресиверы азота для пятикратной продувки танкеров и азотная станция.
Терминал «Высоцк» служит для приема нефтепродуктов и экспортной отгрузки в танкеры дедвейтом до 80 тыс. тонн. Производительность РПК на прием превышает 12 млн тонн в год по железной дороге и более 2 млн тонн по продуктопроводу «Приморск – Высоцк». Он введен в 2015 году. Является отводом от экспортного нефтепродуктопровода «Север», доставляющего дизтопливо на экспорт.
Стоит отметить, что в 2019 году ЛУКОЙЛ произвел 170 тыс. тонн НАК. Одним из ведущих производителей нитрила акриловой кислоты является саратовский завод ЛУКОЙЛа – ООО «Саратоворгсинтез».
Акрилонитрил (НАК) применяется при производстве пластиков, синтетического каучука (бутадиена), а также в синтезе красителей, лекарств.
Рыбный выпускной
При поддержке ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь в акваторию Обь-Иртышского бассейна Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) выпущено более 6,7 млн мальков муксуна.
Зарыбление прошло в районе о. Сорный Бор. В августе 2020 года на р. Собь в районе пос. Харп Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) будет выпущено еще 800 тыс. мальков ценной породы рыбы.
Мальков муксуна вырастили на Югорском и Собском рыбоводных заводах.Средний вес одной особи составил 1,5 г, что свидетельствует о способности молоди к выживанию в открытом водоеме.
По словам специалистов, искусственное зарыбление помогает сохранить экологический баланс. С 2015 года нефтяники ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» принимали активное участие в восстановлении популяции пеляди в ХМАО. В акваторию Обь-Иртышского бассейна было выпущено более 180 млн мальков.
Восстановление биологического разнообразия водных ресурсов Западной Сибири — важная часть экологических обязательств коллектива Компании. Это системный вклад в поток общих усилий, главная задача которых – сохранение хрупкой экосистемы северного региона.
Мобильный обходчик
Все 12 цехов добычи нефти и газа предприятия «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» к концу 2021 года будут использовать в работе приложение «Мобильный обходчик». В пяти цехах технологию внедрят уже до конца текущего года.
Суть проекта – в изменении подходов к сбору информации. То, что ранее нефтедобытчики во время обходов скважин фиксировали на бумажных носителях, теперь они заносят в приложение рабочего смартфона в режиме реального времени. Это экономит время (до 40 минут в сутки на одного работника) и облегчает труд оператора по добыче нефти и газа: теперь отчетность по его работе формируется автоматически.
– Мобильное приложение для обходчика – еще одна наша победа в деле цифровизации. Нефтяники не просто меняют блокноты на мобильные телефоны. Мы повышаем качество и цену информации, в разы увеличивая скорость ее передачи. По сети GSМ данные об обходе мгновенно становятся доступны специалистам, которые могут принять оперативное решение по всем вопросам, – заявил представитель Президента Компании «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае, генеральный директор ЛУКОЙЛ-ПЕРМИ Олег Третьяков.
Приложение также используется для фиксации маршрута оператора по объектам, отбора проб воздуха, обслуживания оборудования, контроля подрядчиков. Все операторы, которым предстоит перейти на работу с приложением, проходят обучение и получают смартфоны.
Патент на разработку приложения принадлежит предприятию «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». Впервые пермские нефтяники стали использовать его в начале 2019 года в ЦДНГ № 4. К концу года им будут оснащены все цеха северной группы активов предприятия (ЦДНГ № № 4, 7, 11, 12) и работники ЦДНГ № 5 (южная группа активов).
Морская добыча
Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно результаты инженерных изысканий на первый этап освоения месторождения D33 с объектами инфраструктуры на шельфе Балтийского моря. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
Нефтяное месторождение D33 было открыто в 2015 году в Балтийском море – в 57 км от побережья Куршской косы. Бурение поисковой скважины проводили с применением отечественной самоподъемной буровой установки. Извлекаемые запасы нефти месторождения составляют 21,2 млн тонн. Наряду с D33 в этом районе Балтики были одновременно открыты месторождения D41 и D6-южное. Лицензией на их разработку владеет ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть». Ввод в эксплуатацию месторождения D33, наиболее крупного из последних открытий ЛУКОЙЛа в Калининградской области, намечен на 2022-2023 годы.
В результаты инженерных изысканий на строительство объектов морского участка месторождения D33 внесены изменения в связи с новыми отчетами по итогам изыскательских работ 2020 года. В частности, были скорректированы результаты инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.
Функциональное назначение проектируемой инфраструктуры морского участка месторождения – добыча нефтегазоводяной смеси и транспорт скважинной продукции на береговые сооружения для ее дальнейшей подготовки и транспортировки к отгрузочному комплексу ООО «ЛУКОЙЛ – Комплексный нефтяной терминал», расположенному в Калининградском заливе в районе поселка Ижевское Светлогорского городского округа.
Подготовила
Светлана БЫКОВСКАЯ
(по материалам газет и сообщениям информагентств)