или Пять вещей, о которых забыли взрослые
Детям не надо работать, у них нет мыслей о политике и социальной лестнице, серьезных отношений и драм, с этим связанных. Они находятся в том уникальном состоянии, когда можно понять, что на самом деле важно в этой жизни. И взрослым людям, со всеми своими запарками и проблемами, есть чему у них поучиться. Вот пять вещей, которые знают дети, но забыли мы.
Прекратите дуться и отвлекитесь
Взрослые привыкли решать, что им делать и где находиться. Дети не обладают такой привилегией, и если родители решили, что ребенок должен ехать с ними на скучное мероприятие, то у него нет выбора – остается только капризничать или обижаться.
Плюс в том, что ребенок не может обижаться долго. Ему слишком интересен окружающий мир, любое мало-мальски интересное событие способно его отвлечь и развеселить. Взрослые так же быстро забывать свои несчастья и отвлекаться на что-то другое не могут. Какой урок можно извлечь из поведения детей? Не стоит зацикливаться на проблеме, скучном вечере или мероприятии, на котором вы обязаны присутствовать. Отвлекайтесь на что угодно – смотрите в окно, слушайте музыку, играйте в забавные игры или просто мечтайте. Это будет гораздо лучше, чем продолжать дуться на свою судьбу.
Ошибка – это не катастрофа
Когда вы общаетесь с детьми, то ограничиваете себя по многим параметрам. Например, не ругаетесь матом, не пьете и не рассказываете пошлые шутки.
Но если вы вдруг и ругнетесь при ребенке матом, ничего страшного не произойдет. Если его воспитание не включало в себя ненормативную лексику каждый день, вы и не услышите от него непотребных слов. Отсюда мораль: не стоит переживать из-за единичных ошибок, на них практически не обращают внимания. Например, если вы опоздали на 20 минут на работу один раз в год, ваш начальник, скорее всего, даже не заметит этого.
Обучение с увлечением
У детей не очень много времени, чтобы стать экспертами в чем-либо, но их не пугает неумение делать что-то. Если ребенку интересна какая-то игра, он может проходить ее тысячи раз, пока у него, наконец, не получится.
Взрослые часто считают себя экспертами в какой-то определенной области и даже не пытаются освоить что-то еще. Как будто «я это не умею» можно считать серьезной причиной для того, чтобы не делать.
Вывод таков: пока вы не начинаете учиться делать что-то, вы это не умеете. И неважно, сколько потребуется времени на то, чтобы делать успехи. Если вас увлекает какое-то занятие, не ставьте себе рамок, через сколько ДОЛЖНО получиться, а просто делайте, пока не получится.
Стремление к чему-то новому
Дети любят пробовать что-то новое, им интересен весь мир, потому что у них нет определенных стандартов: что интересно, а что нет.
У взрослых такие стандарты есть, и то, что ТОЧНО не совпадает с их интересами, отметается как ненужное.
Урок очевиден: не ставьте себе никаких ограничений. Если вам, например, советуют отличный фильм, жанр которого вы не очень-то любите, хотя бы попробуйте его посмотреть, вдруг он вам понравится.
Бегите от шаблонов
Дети могут одинаково хорошо общаться с одногодками, с теми, кто младше их, и со взрослыми, притом не обязательно со своими родителями и родственниками. У большинства взрослых есть жесткие шаблоны и разграничения по возрасту, полу, социальному положению. В то же время интересно может быть с любым человеком: с детьми, подростками, одногодками, людьми старшего поколения. Разумеется, с детьми вы не сможете посмотреть «Игру престолов» или поиграть в кровавый шутер, но это не значит, что с ними будет скучно.
Мы стараемся подбирать друзей по интересам, и чаще всего социальные деления действительно работают. Но это не значит, что вы не можете почерпнуть что-то от людей из другой социальной группы.
Подготовил
Сергей ГОРЯИНОВ