О том, почему именно рыжая чародейка будет покровительствовать грантополучателям, а также об эффективности конкурса как социального инструмента распределения благотворительных средств «ЛУКОЙЛ-Коми» рассказывает заместитель генерального директора предприятия по связям с общественностью Сергей Макаров.
– В чем главное преимущество грантового конкурса?
– Уже много лет распределение благотворительной помощи «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляет с помощью конкурсной технологии. Вместе с традиционной благотворительностью применяется конкурсный механизм распределения средств. Он предусматривает проектный подход, аналогичный распределению грантов в научной среде.
Также мы ставим перед собой задачу сформировать на базе конкурса площадку для развития общественных организаций и инициатив. И в первую очередь помогаем реализовать планы тем, кто приносит конкретную пользу обществу. Тем самым задавая приоритеты в поддержке самых важных сфер жизни территорий, на которых «ЛУКОЙЛ-Коми» ведет свою деятельность.
Проще говоря, Конкурс социальных и культурных проектов дает не рыбу, но удочку тем людям, которые действительно хотят изменить жизнь к лучшему. Любой человек, общественная организация, бюджетное или муниципальное учреждение может обратиться со своим проектом и, при соблюдении определенных условий, получить финансирование. При этом мы не ограничиваем число участников.
– Насколько эффективен этот социальный инструмент?
– С каждым годом это состязание талантливых и смелых становится все популярнее, привлекает все больше участников. В 2016 году на конкурс поступило рекордное количество заявок – 120, а в этом еще больше – 155. Поскольку 2017 год объявлен в России Годом экологии, особое внимание уделялось проектам, связанным с охраной окружающей среды.
Ежегодно растет и число победителей. В этом году их 56, а это на 20 больше, чем годом ранее. Рекордной отметки – до 15 миллионов рублей – достиг грантовый фонд. А это значит, что в жизнь воплотятся еще больше идей авторов, представляющих образовательные, культурные и спортивные учреждения, религиозные и общественные организации.
– И все же, каким инициативам отдается приоритет?
– Каждый раз конкурсная комиссия ждет от участников свежих идей, новых творческих взглядов и инновационных подходов к, казалось бы, обыденным вещам. При этом они должны быть максимально направлены на решение социальных задач той или иной территории. Яркий пример тому обновленная Тропа здоровья в Усинске, которая очень популярна среди населения города. Сегодня ее не зря называют по-настоящему народной. Над ее благоустройством трудились не только нефтяники и сотрудники администрации города, здесь личный вклад многих усинцев. Например, в прошлом году сразу три авторских коллектива направили проекты, касающиеся обустройства этого городского объекта. Конкурсная комиссия оценила каждый из них. Они вошли в число победителей, а на средства грантов вдоль тропы разместились «птичий квартал», информационные стенды о флоре и фауне Усинского района, новые скульптуры и композиции, выполненные из натуральных материалов. Они расположились на нескольких площадках на протяжении более чем полутора километров, идеально вписавшись в природный ландшафт.
Благодаря проектам в этом году в Усть-Цильме, к примеру, появилась своя автошкола. Коми-ижемцы, живущие в Ненецком округе, получили возможность общаться на родном языке через печатное слово. А в Ухте открылся музей астрономии и космонавтики. Это особенно важно теперь, когда предмет возвращается в обязательную образовательную программу одиннадцатиклассников, школьники приступят к его изучению во всеоружии. Словом, для муниципальных образований участие в конкурсе – большое подспорье.
Все проекты-победители обладают одним качеством: их создавали люди, которые всей душой радеют за свой край. А поддержать инициативу, идущую от неравнодушных граждан сегодня, – значит сделать хороший задел на будущее.
– В этом году Конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми и Ненецком автономном округе обретает символ – Рубиновую Лисицу. Животный мир нашего северного края богат и разнообразен. Почему именно лиса?
– Мы решили, что наш конкурс заслуживает своего бренда. Долго выбирали символ. Были разные идеи. Остановились на Рубиновой Лисице. Наверное, в силу ее яркости. К тому же когда-то давно жители Севера, первыми освоившие этот неприветливый край, называли северное сияние «лисьими всполохами»: они считали, что рыжая лиса-чародейка бегает по заснеженным холмам и раскрашивает небо в яркие цвета. А еще лиса для них была символом мудрости, проницательности и жизни. Укрощенным пламенем, энергией, направленной в позитивное русло.
Мы надеемся, что Рубиновая Лисица будет верным помощником в реализации значимых для всего региона инициатив, создающих более комфортные условия для жизни.
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
До 15 000 000 рублей вырос грантовый фонд Конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в РК и НАО
[/bubble]
Варвара МЕДВЕДЕВА