Раз уж темой нашего новогоднего выпуска стала культовая комедия «Ирония судьбы…», то мы решили поинтересоваться: может, среди нефтяников есть герои этого фильма? И один нашелся – почти полный тезка Евгения Лукашина, одного из главных героев, с «лукойловской» фамилией, заметим. Только наш – Лукашкин.
Конечно, нам стало интересно, были ли у нефтяника Лукашкина в жизни ситуации, что легли в основу культовой комедии. Оказалось, не один в один, но случались. Начнем по порядку.
Наш Евгений Лукашкин сегодня – главный маркшейдер – начальник отдела маркшейдерско-геодезических работ по Ухтинскому региону ЛУКОЙЛ-Коми. Родился он в 1961 году в поселке городского типа Хрустальном Кавалеровского района Приморского края. Как сам говорит – «в пригородах Токио», так как до Японии – только море переплыть.
Кстати, «Иронию судьбы…» Евгений Геннадьевич посмотрел еще в январе 1976 года, когда ее впервые показали на голубом экране. Евгению тогда было около 15 лет, занимался спортом. Поэтому понимание приключений героя фильма произошло несколькими годами позднее.
– Конечно, отметил созвучность наших имен, только у него буквы «к» в фамилии не хватало. Пытался выяснить, какое отчество у кино-Евгения, думал, вдруг и здесь попадет, но он оказался Михайловичем, – поделился наш собеседник.
А вот банные истории Евгения Геннадьевича, можно сказать, преследовали с молодости. В девятом классе он принял участие в шуточном конкурсе: нужно было на одной ноге проскакать вокруг новогодней елки. Приз за участие был тоже шуточный – банный березовый веник. А на следующий день Евгений летел в Ленинград из Владивостока. Конечно, без веника. Но ленинградскую баню в ту поездку посетил. Вот такое совпадение!
Градообразующим предприятием поселка был рудник «Хрустальный», где добывали касситерит, или оловянную руду. Поэтому нет ничего удивительного, что добыча полезных ископаемых стала делом всей жизни и нашего героя. После школы он поступил в Московский горный институт. Так что и в столичных банях тоже попарился.
– Это общеизвестно: организм должен потеть, чтобы избавляться от шлаков. Но необязательно в бане, – отмечает наш собеседник. – Я предпочитаю спорт. Увлекаюсь хоккеем с шайбой и горными лыжами, а летом, если удается, катаюсь на роликах. Футболки мокрые насквозь!
После учебы по распределению поехал на три года на воркутинские угольные шахты, а остался на 17 лет. В 2001-м его пригласили маркшейдером на нефтяные шахты Яреги, а сейчас его отдел маркшейдерско-геодезических работ обслуживает объекты ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз».
Не избежал Евгений Геннадьевич и ситуации с перепутанными адресами.
– Случай был: мы ехали на свадьбу к моей родной сестре, а точным адресом не обладали. Я только визуально знал дом и квартиру и вез туда гостей. Поднимаемся на последний этаж пятиэтажки, стучим, звоним в квартиру, но никто не открывает. Слышно, что за дверью котенок мяукает. Я в недоумении, так как не было у сестры никакого котенка. Оказалось, что мы в соседний дом зашли! – поделился Евгений Лукашкин. – Поневоле фильм вспомнился!
Одна из самых ярких фишек новогодней киноистории – «редкие» имена невест Лукашина – Галя и Надя. А теперь – внимание! Супругу нашего героя зовут… Надежда! Не Шевелева, конечно, да и любовная история нашего Евгения на ту, что в фильме, не похожа. Ипполитов-соперников у него на горизонте тоже не наблюдалось. И вообще, как говорит Евгений Геннадьевич, «это женщины выбирают мужчин!»
Картину «Ирония судьбы, или С легким паром!» Евгений Лукашкин любил пересматривать, но, как сам признается, первые 25 лет, сейчас уже изредка. Иногда, как и герой фильма, может и спеть что-то, но не на публику, а для души или в хорошей компании друзей.
Вот такой он, наш Евгений Лукашкин!
Татьяна ГАВРИЛОВА