– Вы водитель? – первое, что спросил я у Олега Юрьевича, предварительно включив диктофон для записи интервью. Согласитесь, руководитель такого крупного транспортного предприятия, как Усинское территориальное транспортное управление, должен быть с техникой на «ты». Как оказалось, для него категорий А, В и С, отмеченных в водительском удостоверении, не достаточно, чтобы говорить с работниками на одном языке. С устройством автомобиля он тоже знаком – во время получения высшего образования обучался эксплуатировать и обслуживать технику, настраивать различные механизмы.
Транспортное предприятие тоже механизм, гораздо более сложный, но равным образом четко отлаженный, с определенным незаменимым функционалом каждой детали. Как эта «машина» работает и, главное, в какую сторону движется, я интересовался у директора УТТУ Олега Бабикова. Наша встреча состоялась не случайно – головная компания ЗАО «Спецнефтетранс» в этом году отмечает 10-летие, поэтому вопросы развития особенно актуальны именно сегодня – на переходном юбилейном рубеже, когда принято подводить итоги и втыкать булавки на карте освоения новых промыслов.
О главном
– Олег Юрьевич, в продолжение нашего диалога: с водителями Вы разговариваете на одном языке, на равных?
– Нет, конечно. У нас собраны профессионалы высшей категории, более того – династии опытных работников. В области устройства и управления автомобилем, а также по части жизненного и трудового опыта им нет равных. Я могу дать совет как руководитель, имеющий высшее образование, не более. Вообще, считаю, что каждый должен заниматься своим делом, и знать его на отлично.
– Наличие династий говорит о крепком характере коллектива. А ведь Усинское ТТУ предприятие молодое. И сколько трудовых династий вырастили?
– 25 семей – надежда и опора нашего предприятия. Они помогают растить будущие кадры, являются примером для всех, объединяют персонал. Мы и работаем как одна команда – водители, механики, инженерные службы, аппарат управления. Нацелены на достижение высоких результатов. А крепкий коллектив – залог стабильности.
– И каких успехов достигли такой командой в этом году?
– Во-первых, мы справляемся с увеличенным объемом работы по транспортному обслуживанию производственных структур ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». Если 2014 год мы закрыли с результатом в 2 140 000 машино-часов, то за девять месяцев 2015-го уже приблизились к прошлогоднему показателю. В этих цифрах все: расширение географии оказания транспортных услуг, экономический рост, стабильная качественная работа предприятия и благосостояние сотрудников.
– Расширение – это новые заказчики?
– Точнее – новые транспортные коридоры, а заказчик у нас один – ЛУКОЙЛ. В этом году мы приступили к обслуживанию Южно-Хыльчуюского месторождения в НАО, также интенсивно начали сотрудничать с КРС «Евразия», планируем продолжить договорные отношения. А с 1 октября взялись за подряд на алмазном месторождении имени Гриба, которое разрабатывает ОАО «Архангельскгеолдобыча» (владелец ПАО «ЛУКОЙЛ», прим. авт.).
– Бриллианты транспортируете?
– Нет, гораздо более ценный груз – людей. Мы обслуживаем вахтовый поселок.
О развитии
– Взяв под патронаж новые объекты, по-видимому, понадобилось увеличение парка?
– Порядка 40 автомобилей закупили для Архангельска и на Южно-Хыльчуюское месторождение мы зашли, что называется, без запчастей, с новым автопарком в 65 единиц техники. Чтобы выиграть тендер, нужно быть конкурентоспособным, а без современных автомобилей не справиться с поставленными задачами. Мы постоянно проводим обновление автопарка с тем, чтобы соответствовать всем требованиям заказчика по качеству и срокам исполнения работ. За два последних года мы заменили более 200 единиц транспорта и продолжаем двигаться по заданному курсу на реновацию. В 2016 году будем готовиться к очередной тендерной процедуре в Компании «ЛУКОЙЛ». Планируем защитить наработанные объемы, а также выйти на новых заказчиков.
– Автомобили закупаете импортного или российского производства?
– «Спецнефтетранс» поддерживает импортозамещение, к тому же техника западного производства сегодня нерентабельна из-за высокого курса валюты. Предпочтение отдаем нашим KAMAЗам – они надежны и ремонтопригодны. Не забываем и о создании качественных условий труда: автомобили приобретаем с кабинами, оборудованными спальниками, с мощными автономными фенами для обогрева. К тому же в этом году мы оснастили 130 машин спутниковым оборудованием ГЛОНАСС, что значительно повышает безопасность передвижения – мы всегда знаем, где наши водители. В дополнение система позволяет избежать неоправданного расхода топлива, хищений, отклонений от маршрута, благодаря чему мы оптимизируем свои эксплуатационные расходы.
О команде
– В Ваших ответах – работники и коллектив на первом месте…
– Это не только мое личное отношение. Забота о персонале, сохранение кадрового потенциала и повышение качества трудовых ресурсов – в политике «Спецнефтетранса». Представьте себе: в Усинском ТТУ из 800 единиц техники на маршруты ежедневно выходят около 550 автомобилей – автобусы, доставляющие людей на нефтепромыслы; машины с грузами; спецтранспорт для проведения работ по обработке, исследованию и ремонту скважин. Весь транспорт прямо или косвенно обслуживают 857 человек. Эта команда выполняет самые сложные задачи и справляется с ними при любых погодных катаклизмах. Мы должны беречь своих профессионалов, поэтому и стремимся обеспечить достойные и безопасные условия труда, гарантируем стабильный заработок, реализуем меры социальной поддержки трудящихся. И совершенствуем направление работы с персоналом. Например, в этом году решением коллектива предприятия была создана первичная профсоюзная организация ООО «Усинское ТТУ», входящая в состав ППО ЗАО «Спецнефтетранс». В настоящее время ведется работа по подготовке и согласованию условий коллективного договора с расширенными социальными обязательствами. Такая забота о сотрудниках приносит свои плоды – у нас практически нет текучести кадров. За престижную работу люди держатся.
– А раньше социального пакета не было?
– А как же! Несколько лет мы руководствовались положением о социальных гарантиях и льготах, в котором предусмотрены компенсация расходов на дорогу к месту отпуска, предоставление лечебно-оздоровительных путевок, подарки к праздничным и юбилейным датам. Сегодня мы планируем расширить «пакет» с учетом пожеланий наших работников.
– Организацией корпоративного досуга тоже профсоюз занимается?
– Профсоюз организовывает все культурно-оздоровительные мероприятия. Стараемся развивать и подключать к общественной деятельности молодых специалистов, для этого был создан Совет и выбран председатель. Ну а спорт нас всех объединяет. Для работников мы предоставляем возможность заниматься волейболом, футболом, фитнесом, плаванием, проводим соревнования, планируем выставлять свою команду на городских турнирах и спартакиадах.
– Спасибо за интересные ответы. И, напоследок, что бы Вы пожелали своему коллективу?
– Еще раз хочу подчеркнуть, что главная гордость нашего предприятия – квалифицированный персонал. Это о главном. У нас сплоченный коллектив, благодаря чему компания прямо смотрит в будущее. Это о развитии. Пусть у всех, как один, работают моторы автомобилей, ничто не подводит на жизненном пути. Желаю всем здоровья, неиссякаемой энергии и благополучия! Мы – одна команда!
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Нужно быть конкурентоспособным, а без современных автомобилей не справиться с поставленными задачами. Мы постоянно проводим обновление автопарка с тем, чтобы соответствовать всем требованиям заказчика по качеству и срокам исполнения работ
[/bubble]
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Наша справка
ООО «Усинское территориальное транспортное управление» появилось на транспортном рынке региона в феврале 2000 года, сначала как филиал ЗАО ТК «ЛУКОЙЛ-Транс», а с января 2005 года уже в виде Общества с ограниченной ответственностью. География его деятельности впечатляет: территории Усинского района Республики Коми и Ненецкого автономного округа Архангельской области.
ООО «УТТУ» является ведущим подрядчиком по транспортному обслуживанию производственных структур ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», от четкой и слаженной работы которого зависит успешное экономическое развитие нефтяников.
Олег Юрьевич Бабиков в системе ЗАО «Спецнефтетранс» начинал трудовую деятельность в 2006 году в Перми. В 2010-м был назначен директором Нижнеодесского УТТ. С 2013 года возглавляет предприятие в Усинске.
[/bubble]