КОГДА ЖЕ В ОТПУСК НА МАШИНЕ?

Э. СлабиковКогда будет достроена автодорога между Сыктывкаром и Нарьян-Маром? Каковы перспективы ремонта трассы Усинск – Харьяга? На эти и другие вопросы отвечал руководитель Дорожного агентства Республики Коми Эдуард Слабиков на встрече с представителями усинской администрации, нефтедобывающих и транспортных компаний.

Основной темой беседы стало, конечно, состояние харьягинской трассы. Ей постоянно требуется ремонт (на ряде участков – капитальный), но за счет республиканского бюджета сделать все и сразу невозможно. Поэтому в прошлом году и повысили в пять раз стоимость выдачи специальных разрешений на перевоз по ней тяжеловесных и крупногабаритных грузов в расчете на то, что поступления в республиканскую казну увеличатся. Но по итогам года объем доходов бюджета по этой статье оказался ниже запланированного. Почему – этим вопросом и задался руководитель ведомства.

– Может быть, из-за спада экономической активности, а может, и из-за недобросовестности перевозчиков, – предполагает он. – Нехватка сотрудников ГИБДД не позволяет полноценно контролировать этот процесс, и дорогостоящее оборудование весового пункта на так называемом нулевом пикете зачастую стоит без дела.

В связи с этим возник резонный вопрос к транспортным компаниям, эксплуатирующим дороги: а не экономят ли они на получении этих самых разрешений? Но представители компаний «ЛУКОЙЛ-Коми» и «Усинскгеонефть» заверили, что по крайней мере их подрядчики получают полную компенсацию таких расходов. Так что отправлять грузы без оформления с риском нарваться на штраф им незачем.

…Как рассказал Эдуард Слабиков, собранные от выдачи разрешений 50 миллионов рублей останутся в районе. Они пойдут на капитальный ремонт автодороги Усинск – Харьяга (в том числе 10 млн – на восстановление проезжей части 3-го моста через Колву). Однако этого, по словам руководителя агентства, недостаточно. По его подсчетам, чтобы хотя бы за 10 лет привести трассу в нормативное состояние, ежегодно нужно проводить капремонтов на сумму вдвое большую. Выход видится в ужесточении контроля над перевозчиками и долевом участии в финансировании работ со стороны бизнеса (в том числе, возможно, за счет налоговых льгот).

Что же касается строящейся дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар, то ее ввод в эксплуатацию намечен на 2018 год, а участка от Печоры до Усинска – на 2015-й. В целом на транспортной артерии, которая свяжет два региона, осталось достроить порядка 170 километров дорожного полотна.

Заместитель руководителя дорожного агентства Валерий Пронин также довел до сведения участников встречи, что в этом году временное весеннее ограничение движения техники по автодорогам будет введено с 9 мая на один месяц. Выдачу соответствующих пропусков снова нужно будет оформлять через региональную ГИБДД в Сыктывкаре, которая пока не готова передать эти полномочия муниципалитетам.

Дмитрий ЛАТКИН

На снимке Василия ОСТАФИЧУКА: Э. Слабиков

Кстати

По информации Дорожного агентства РК, в Усинском районе протяженность межмуниципальных и республиканских дорог составляет 261 километр, 75 процентов которых требуют текущего или капитального ремонта. 14 из 20 мостов здесь находятся в аварийном либо предаварийном состоянии.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх