Двадцать пять лет – для вечности миг, а для истории страны – время ощутимое. Это понимаешь, когда осознаешь, чего добился ЛУКОЙЛ за это время. Реальность свершений – изумляет; глобальный размах хорошо поставленного дела – поражает! На горизонте российского бизнеса нефтяная компания возвышается подобно Эйфелевой башне.
Перефразируя слова мыслителя, можно сказать, что если бы ЛУКОЙЛа не существовало, его надо было бы придумать. Однако его не только придумали, но и очень хорошо продумали, а главное – создали.
ЛУКОЙЛ возник на обломках административно-командной экономики, вобрав в себя лучшее, что было в советском плановом хозяйстве, все передовое, что было наработано до того в мировом нефтяном бизнесе. Может быть, поэтому Компания столь уверенно идет вперед и вверх, соизмеряя свой путь – путь лидера – привычными пятилетками, придав гибкость интегрированной вертикали.
С каждым годом прирастают разведанные нефтяные запасы ЛУКОЙЛа. А ведь Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция до конца не изучена. Но уже того, что открыто и нанесено на карту, хватит добытчикам на 100 лет интенсивной работы.
Чтобы идти дорогой лидера, требуется мужество. Мужество веры в свою правоту, в успех и в людей, с которыми ты вершишь свое дело. А также мужество идти на риск, делать выбор, принимать безоговорочные решения, мужество идти до конца, отвечая за обещания и дела. Тяжело идти первым. Еще тяжелее вести за собой других.
Именно об этом мужестве, вере в успех, об истории нефтяного гиганта и о людях, которые ее творили, мы будем рассказывать на страницах газеты «Северные ведомости» в течение года. Новые тематические рубрики мы «опечатаем» юбилейным логотипом ЛУКОЙЛа.
Сегодня мы открываем рубрику «25 фактов о ЛУКОЙЛе», в которой пробежимся по основным вехам и интересным эпизодам из истории Компании.
От редакции
№1. Заглянули за горизонт
В год десятилетия ЛУКОЙЛа руководители поставили стратегическую цель: стать одной из ведущих нефтяных компаний мира, добывать в год 100 миллионов тонн нефти, из них 20 % – на зарубежных месторождениях.
Путь к этой цели был не просто декларирован, а четко обозначен в направляющем документе, принятом Советом директоров. Он так и назывался «Стратегическая концепция развития Компании». В первой же грядущей пятилетке был запланирован значительный рост добычи «черного золота» при одновременном сокращении издержек. Решение столь непростой двуединой задачи было намечено по пяти позициям: за счет разработки месторождений нефти и газа в новых перспективных регионах – Тимано-Печорском и на Севере Каспия; путем поддержания объемов добычи нефти в Западной Сибири, на Урале и Поволжье; участием в проектах по разработке высокопродуктивных запасов нефти и газа за пределами России; проведением геологоразведочных работ; расширением применения современных технологий, позволяющих снижать издержки производства. Разумеется, были поставлены новые задачи и в области нефтепереработки и маркетинга.
Компания уверенно смотрела в будущее и прогнозировала свои действия на десятилетия вперед. И вот 29 декабря 2015 года в СМИ вышло срочное сообщение: «Сегодня ПАО «ЛУКОЙЛ» впервые в истории Компании преодолело рубеж в 100 млн тонн добычи нефти с начала года. Это стало возможным благодаря наращиванию уровней добычи в европейской части России, в частности, в Тимано-Печорском, Пермском регионах, на севере Каспия, а также на месторождении Западная Курна-2 в Ираке».
Запланировали. Сделали. Всегда в движении.
Подготовил
Илья ГРИГОРЬЕВ