Из школьников – в политики!

Усинские восьмиклассники попробовали себя в роли законотворцев. Школьники стали участниками парламентского урока, который провела для них депутат Государственного совета Республики Коми, заместитель генерального директора ЛУКОЙЛ-Коми по связям с общественностью Евгения Лясковская.

Парламентские уроки – необычный и интересный формат диалога депутатов с молодежью. Это ставшее уже традиционным мероприятие эффективно привлекает внимание подрастающего поколения к политической и общественной повестке. В итоге дети больше узнают о том, как устроена законодательная власть региона и какие вопросы решают ее представители.

Первая депутатская встреча со школьниками в этом году прошла в стенах лицея (ранее СОШ № 3). И, как любой урок, она началась с вопросов и ответов: восьмиклассники проверяли свои знания в интеллектуальной викторине о Республике Коми.

Деловая игра подразумевала соперничество двух комитетов – по этике и по социальной политике. Первому было предложено разработать законопроект о нормировании использования мобильных телефонов в стенах лицея. А второму – о борьбе с опозданиями и прогулами.

Координировали и направляли юных законотворцев депутат Совета муниципального округа «Усинск», начальник отдела реализации PR и GR проектов ЛУКОЙЛ-Коми Юрий Лодыгин и начальник Центра общественных связей предприятия Денис Кулиш.

– Процесс рождения и защиты законопроектов на деле происходил очень бурно. Наши восьмиклассники узнали, какие могут возникать на разных этапах противоречия у коллег, как лучше защищать свои позиции и доказывать полезность своего интеллектуального продукта. Эмоции у наших депутатов-лицеистов лились через край! – поделилась парламентарий. – В результате большинством голосов был успешно принят только один документ, предложенный комитетом по социальной политике. В поддержку законопроекта о штрафных санкциях в отношении опаздывающих и прогуливающих занятия лицеистов было поднято больше зеленых карточек, нежели красных.

Евгения Лясковская отметила высокую заинтересованность ребят и их активность при разработке проектов.

– Я даже не представлял, насколько плодотворным и интересным может быть такой урок, – признался восьмиклассник Федор Сажин. – Оказывается, не так просто разрабатывать проект закона и защищать его, убеждать других в его полезности и значимости. Это огромный труд!

София ХАЛИКОВА
Фото Александра ГРЫЗЛОВА

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх