ИКОНА – НЕ ПО КАНОНАМ

15 марта граждане всей страны будут отмечать Всемирный день защиты прав потребителей. Являясь потребителями, мы все каждый день испытываем на себе давление среды нашего обитания, которая постоянно испытывает нас на прочность. И не всегда и не всем удается с этим прессингом справиться.

Сколько малых и больших бед преследует нас из-за низкокачественных и просто опасных для здоровья товаров и услуг! Сколько моральных и физических страданий испытываем мы, когда зимой в квартире вдруг становится холодно либо по непонятным причинам отключается подача электричества и воды. А как быть, если кто-то приобрел средство от морщин или для роста волос, но кожа по-прежнему остается дряблой, а лысина на голове только увеличивается?

Как рассказала начальник отдела экономического развития и прогнозирования администрации МО ГО «Усинск» Марина Ковтуник, всего в прошлом году в их адрес поступило 113 обращений от граждан. Львиную долю (80) составили жалобы на ненадлежащее качество товаров и услуг. Остальные были поданы на различные нарушения при продаже товаров и оказании услуг, а также по причине отсутствия или недостоверной информации при покупке того или иного товара.

Из анализа поступивших письменных обращений в городскую администрацию видно, что самое большое количество претензий приходится на ненадлежащее качество сотовых телефонов (29 процентов), сложнобытовой техники (17) и обуви (10).

А вот самые яркие примеры инцидентов, которые происходили с нашими гражданами в минувшем году.

Так, в одном из магазинов Усинска жительница города приобрела позолоченную иконку, заплатив за нее полторы тысячи рублей. Каково же было ее удивление, когда представители культа отказались ее освящать, так как изображение на иконе, по их мнению, не соответствовало церковным канонам. К счастью, «неправильную» икону женщина смогла вернуть в магазин и забрать свои деньги.

Далее. В одном из специализированных магазинов усинский автолюбитель приобрел сигнализацию за 4 тысячи рублей. А придя домой, выяснил, что она не соответствовала функциям, заявленным на упаковке. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» он смог обменять ее на другую.

Еще один житель Усинска приобрел в магазине серебряную цепочку, за которую выложил около 4, 5 тысячи рублей. Как же он был разочарован, когда, спустя три месяца, эта цепочка… почернела. Гражданин обратился за помощью в администрацию и на основании акта товароведческой экспертизы смог вернуть заплаченные деньги.

Эти истории счастливо закончились. Но были и другие, менее удачные. Вот почему Марина Ковтуник советует всем нам быть предельно внимательными, совершая ту или иную покупку и получая ту или иную услугу.

Кирилл МИХАЛКОВ

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх