ИДЕЮ ПОДСКАЗАЛА АВИАЦИЯ

О. СевостьяноваС Олегом Севостьяновым, мастером по подготовке и стабилизации нефти с Инзырейского промысла ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» постоянные читатели нашей газеты давно знакомы. С 2005 года он является бессменным председателем цеховой профсоюзной организации КЦДНГ № 1 северного ТПП, за плодотворную и активную работу в профсоюзе был награжден благодарственным письмом МОПО ОАО «ЛУКОЙЛ». А недавно Олег отличился еще и как талантливый рационализатор – его научно-техническая разработка была удостоена диплома III степени в секции механоэнергетики на XI конференции молодых ученых и специалистов ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». Что любопытно, к возникновению этой идеи Севостьянова подтолкнуло его давнее увлечение …авиацией и парапланерным спортом!

Полетами, причем не во сне, а наяву, он всерьез заболел с юных лет. Для большинства мальчишек мечты о небе так и остаются мечтами, однако целеустремленный паренек смог добиться своего. В родном Нарьян-Маре к тому времени уже существовал дельтаклуб «Олимп», и вскоре Олег в составе клубной команды стал постоянным участником чемпионатов и первенств на Кубок России по дельтапланерному спорту. Кстати, заполярная команда не только много раз входила в число призеров, но и выигрывала всероссийские соревнования, которые обычно проходят в Пятигорске.

– Ощущение полета, когда ты свободно паришь над землей в потоках воздуха, ни с чем не сравнимо! – признается Олег. – В герметичном салоне самолета человек никогда не испытает такого восторга и не почувствует себя равным птицам. Ведь его ноги продолжают опираться на твердую поверхность, а картинка в иллюминаторе почти ничем не отличается от обычного телевизионного изображения…

Вся трудовая биография Севостьянова неразрывно связана с Инзыреем, он застал первый этап обустройства этого месторождения. Начинал оператором по добыче нефти и газа, а в последние годы работает мастером в бригаде подготовки и перекачки нефти, имеет дело с установками предварительного сброса воды и подготовки нефти. Это импортное оборудование произведено фирмами Natco и Sivalls.

оборудование подготовки нефти на Инзырее

Специалистам-нефтяникам на Крайнем Севере давно известно, что при внедрении западной техники надо помнить и о сложных климатических условиях, и об удаленности объектов. Поэтому для поддержания технологических уровней нефти, воды и давления во всех четырех аппаратах установлены именно пневматические, а не электрические клапаны-регуляторы.

Работоспособность клапанов напрямую зависит от подачи воздуха, который поступает от компрессора, предварительно проходя через ресиверы и осушители. При отключении электропитания компрессор, естественно, останавливается. И на этот случай проектом предусмотрено автономное снабжение клапанов в течение еще сорока минут. Но когда иссякнут резервы воздуха, их все равно придется переводить на ручное управление, что связано с дополнительными затратами. Сколько людей для этого потребуется, если что!

Для исключения возникновения аварийных ситуаций и максимального уменьшения времени простоя Севостьянов предложил использовать баллоны со сжатым азотом как дополнительный резерв. С их помощью можно поддерживать давление в пневмосистеме КИПиА очень продолжительное время.

– Аналогичное решение применяется в конструкции самолетов для аварийного выпуска шасси при возникновении неполадок, – пояснил Олег. – Как оказалось, опыт авиастроителей вполне может быть востребован и в нашей сугубо земной отрасли.

На нефтепромыслах «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаза» разработка успешно внедрена в производство. Вот такой интересный и оригинальный поворот получило увлечение Севостьянова воздухоплаванием. И увлечение это, между прочим, обещает стать фамильным. Олег сказал мне, что первым словом, которое произнес его сынишка Ярослав, было «параплан». Сейчас парню уже четыре года, и дельтаклуб «Олимп» они теперь посещают вместе.

Михаил ВЕСЕЛОВ

На снимках из архива О. Севостьянова: высоко над землей; оборудование подготовки нефти на Инзырее

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх