В мире очень высокое значение при стратегическом планировании предприятия отдается проведению SWOT-анализа, который заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории, а именно: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Основная цель данного анализа – выявить, насколько успешно организация способна реагировать на различные воздействия извне, определить приоритеты в развитии. Ниже представлены результаты проделанной в этом направлении работы, которую выполнили молодые специалисты ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» в рамках «Дня профессиональной подготовки».
Cильные стороны: высокий уровень промышленной безопасности и экологии; постоянная модернизация и обновление производства; наличие мощностей по производству собственной теплоэнергии; реализация качественных нефтепродуктов под известной торговой маркой; выпуск уникального дорожного битума из тяжелой ярегской нефти; высокий уровень социальных гарантий и поддержка молодых специалистов; возможности профессионального и карьерного роста.
Cлабые стороны: однопоточная схема производства; возраст завода, обосновывающий высокую степень износа отдельного оборудования; удаленность от центров сбыта продукции и плохо развитая транспортная сеть; недостаточный уровень автоматизации и КИП-оборудования; суровые климатические условия; недостаточность вторичных процессов; неустойчивое внешнее энергоснабжение.
Возможности: увеличение производительности; развитие вторичных процессов; расширение рынка в регионе; повышение конкурентоспособности Общества за счет повышения качества продукции; стабильный рост промышленности в России и повышение благосостояния населения способствуют росту объемов грузовых и пассажирских автомобильных перевозок; развитие специалистов за счет внутрифирменного обучения, обучения на рабочем месте.
Угрозы: истощение запасов нефти в РК или появления альтернативных источников энергии; изменение законодательства; повышение цен на энергоносители; утечка квалифицированных кадров; ухудшение качества нефти, поступающей на переработку; приход конкурентных фирм, производящих топливо в РК; наличие монополии со стороны РЖД.
Вывод, исходя из мнения молодых специалистов предприятия, напрашивается следующий: ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» требуются инвестиции во вторичные процессы с целью выпуска высокомаржинальных продуктов, востребованных рынком, а также в автоматизацию процессов с целью соответствия предприятия современным требованиям. Одним из таких шагов как раз и является освоение инвестиций, направленных на реконструкцию установки АВТ.
STRONG>Оксана Зборовская и Лариса Рахова