ЕСЛИ ТОВАР ИСПОРЧЕН…

Каждый товар в магазинах Усинска выставлен с применением различных маркетинговых уловок, чтобы вызвать у покупателя непременное желание его приобрести. Но не о каждом торговом заведении можно сказать, что в нем соблюдены еще и удобства для потребителя. А ведь между размером выручки и комфортными условиями для покупки существует прямая взаимосвязь….

Представьте себе ситуацию, когда вы, выбирая тот или иной товар, непреднамеренно разбили в магазине бутылку с напитком или банку с консервами, а то и опрокинули плечом целый стеллаж. Далее все развивается по устойчивому сценарию: администратор требует возместить ущерб на месте, призывая в помощь себе еще и охранника. И вот здесь наступает момент, когда четко надо знать свои права как покупателя.

Прежде всего, если вы разбили или испортили товар, администрация не может заставить вас оплатить ущерб на месте. За его возмещением она должна обратиться в суд, где продавцу придется еще доказать вину покупателя. Ведь согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ, лицо, причинившее вред, освобождается от ответственности, если, в свою очередь, докажет, что он причинен не по его вине…

В самом деле, о каком нарушении со стороны покупателя может идти речь, если во многих магазинах не соблюдаются требования ГОСТа и СНиПу 2. 08-89 «Общественные здания и сооружения», предписывающие оставлять в торговом зале расстояние между стеллажами не менее 1,5 метра. При этом, чем больше помещение, тем шире должен быть проход.

Не отвечают требованиям законодательства и хитрости владельцев торговых точек с выставлением товара непосредственно в проходе. Это препятствует свободному передвижению, следовательно, за «сбитый» по пути товар покупатель ответственности не несет.

Не является виной покупателя также не соответствующая нормативным требованиям и принципу разумности чересчур плотная расстановка на полках продукции в стеклянной таре. Поэтому, если пирамида из банок рухнула, то, прежде всего, из-за ошибки товароведа (или как сегодня принято говорить – мерчандайзера). Кто, как не он, должен знать, что товар необходимо расставлять так, чтобы обеспечить свободный доступ к нему?

Если все-таки неприятное для вас событие произошло, и работник магазина упорно настаивает, что «клиент всегда виноват», нужно действовать следующим образом:

— потребуйте книгу жалоб, в которой подробно опишите все произошедшее, ссылаясь на конкретных свидетелей; четко сформулируйте суть требования сотрудников магазина;

— настаивайте на составлении акта порчи продукции, в котором также со всеми подробностями отразите обстоятельства случившегося (узкий проход, скользкий пол, неустойчивое размещение товара и так далее);

— напомните о вашем намерении обратиться в контролирующие и надзорные органы, а также о возможной защите своих прав в суде.

При этом важно знать: участие в разборе инцидента охранника магазина может оказаться для него весьма опрометчивым поступком. Ведь при насильственном вашем задержании либо обыске личных вещей его действия будут квалифицироваться в соответствии с нормами Уголовного Кодекса.

Приятных вам покупок!

Подготовлено

Департаментом правового обеспечения ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх