Все – от винтика или гайки до сложного агрегата, резервуара, автономной станции и спецодежды – найдется на складах запасливых нефтяников. Обеспечением объектов ЛУКОЙЛ-Коми всем необходимым занимается «надежный тыл» промышленников – Управление производственно-технической комплектации (УПТК), которым руководит Виталий Клунный. Корреспонденты «СВ» познакомились с работой усинской Базы переработки грузов (БПГ) № 1, выяснили, при чем здесь тепловозы, заодно узнали историю спасения заплутавшего грибника.
УПТК – структурное подразделение ЛУКОЙЛ-Коми, которое занимается приемкой, переработкой, хранением, отпуском и централизованным завозом материалов и оборудования предприятия на все промыслы и объекты в Коми и Ненецком автономном округе. Основных баз хранения две: в Усинске и Ухте. БПГ № 1 в основном обслуживает усинское и северное ТПП, по срочным заявкам помогает ухтинским коллегам.
Горячий морозный сезон
База в Приполярье – отправная точка для всех грузов, ведь Усинск – конечная станция железной дороги. Отсюда либо по круглогодичной автодороге, либо по зимнику.
Однако есть сезонные особенности работы. Как рассказал «СВ» начальник базы Николай Кравченко, самое жаркое время для сотрудников – зима.
– В зависимости от погодных условий, примерно с января по апрель у нас очень высокая нагрузка. Северные подразделения заранее готовят заявки на технику и материалы, в начале года они уже приходят сюда. Наша задача – оперативно их выгрузить и распределить. Так, в этом году на переработке одномоментно стояло более 240 вагонов, – сообщил он.
Объемы поражают: только в 2019 году переработали более 220 тыс. тонн различной продукции.
Летом и в межсезонье, по словам Николая Алексеевича, работники базы заняты подготовкой складов и территории к следующему «жаркому» сезону. Параллельно ремонтируют старые и строят новые объекты. В этом году, например, меняют трубные стеллажи и возводят самонесущий склад, который представляет собой сборно-разборную конструкцию, проще говоря, это стеллажи, объединенные вместе под единой кровлей.
Стоит отметить, что площадь первой базы – 38 гектаров. Здесь разместились два склада ТМЦ (товарно-материальные ценности), третий – для спецодежды – расположился на Транспортной улице, а также восемь железнодорожных тупиков.
При чем здесь локомотивы?
Основную массу грузов на базу поставляют ж/д транспортом. От станции Усинск тепловозы подают вагоны на Северные выставочные пути необщего пользования, затем уже «местные» маневровые локомотивы сортируют их по ж/д тупикам базы, где их разгружают.
Как оказалось, в собственности ЛУКОЙЛ-Коми находятся не только пути, но и тепловозы. Конечно, нефтяники не стали переквалифицироваться в железнодорожников, поэтому «поезда» отдали в аренду проверенным подрядчикам – ООО «Сервисная грузовая компания». Они же отвечают за обслуживание тупиков, путей, стационарных кранов и многого другого. Кстати, не так давно в хозяйстве базы появились два новых башенных крана грузоподъемностью 12,5 тонны.
Сигнал надежды
В начале августа работники первой базы помогли спасти жизнь человеку. Пожилой житель поселка Усадор пошел в лес за грибами в сторону аэропорта. Мужчина заблудился и позвонил родственникам, а те – в Единую дежурно-диспетчерскую службу. Спасатели направились на поиски пенсионера. Чтобы сократить путь, обратились к нефтяникам – нужно было проехать по территории БПГ.
На тот момент обязанности начальника базы исполнял мастер Михаил Митягин, он и помог спасательной операции.
Нам удалось узнать историю из первых уст.
– База большая, как раз выходит на опушку леса. Мы со спасателями на спецтранспорте проехали к месту предполагаемого нахождения грибника. Мужчина заплутал, но, к счастью, у него работал телефон. Решили сориентировать его с помощью сирены. Но он ее не слышал. Тогда пришло решение обратиться к машинистам тепловозов. Их сигналы гораздо громче, да и работают они круглосуточно, – поделился Михаил Михайлович. – Во время маневровых работ машинисты периодически подавали гудки, пенсионер их услышал, но сориентироваться не смог, провел ночь в лесу.
Но сигналы тепловоза все это время действовали на человека успокаивающе – люди рядом!
Зато спасатели определили примерный квадрат его нахождения. Утром они передали данные вертолетчикам, которые и обнаружили вымотанного мужчину.
Когда работа в радость
В коллективе базы 45 человек. Это заведующие складами, кладовщики, мастера, техники, подсобные рабочие. Пятеро из них трудятся на складе ТМЦ № 3 (спецодежда).
Кладовщик Алина Максимова еще пару лет назад работала администратором в другой организации.
– Всегда мечтала прийти на производство, наконец представилась возможность. Я ни капли не жалею о своем выборе. Работа очень интересная. В первое время было сложно – тысячи наименований продукции, строгая отчетность и, конечно, ответственность, – говорит она. – Но теплая атмосфера в команде, удобный график и понимающие руководители помогли справиться со всеми трудностями. Сейчас я знаю, как это, когда работа в радость.
По-другому и не скажешь!
Николай Кравченко
Алина Максимова
Кладовщик склада ТМЦ-2 Сергей Тимощенко
Михаил Митягин
Валентина ЗАХАРОВА
Фото Оксаны ДОБРОЛЮБОВОЙ