Дело для настоящих мужчин

8 6 1

Что может быть общего у ветеринара, юриста и нефтяника? В нашем случае речь об одном человеке – операторе по добыче нефти и газа Сергее Иванове. И если первые две профессии оказались, как шутит сам, для общего развития, то нефтянка превратилась в дело всей жизни. В ЛУКОЙЛе мужчина трудится уже 17 лет, из которых последние три года успешно совмещает добычу «черного золота» с обязанностями председателя цехового профкома.

 

Все дороги ведут в нефтянку

Сергей Александрович родился в поселке Черноморский Краснодарского края. Нашему герою едва исполнилось три, когда его родители-геологи перебрались на Север, в поселок Искателей (Ненецкий автономный округ).

– Никогда не рассматривал в качестве своего будущего ни геологию, ни нефтедобычу. В детстве хорошо лепил из пластилина и думал, что стану скульптором. А еще очень любил братьев наших меньших, не мог спокойно пройти мимо бездомных животных на улице, приводил их домой, выхаживал, – улыбается он.

В итоге оказался в числе выпускников ветеринарного факультета Ненецкого аграрно-экономического техникума. Однако по специальности поработать не пришлось: грянули 90-е…

– Все прекрасно помнят, что творилось в те годы. Люди выживали, как могли. Я не был исключением, какая уж тут ветеринария? С друзьями где-то что-то покупал, возил, перепродавал, – вспоминает Сергей Иванов.

Окончательно уяснив, что особых успехов в коммерции достигнуть не получилось, начал искать работу со стабильным заработком. И она нашлась – в нефтянке.

Параллельно вновь пошел учиться в только что открывшийся первый филиал Славянского международного университета.

– На этот раз решил, что буду юристом, – смеется мужчина. – Мне нравилось, все успевал. И как знать, может, и сделал бы в этой области успешную карьеру, если бы в 2003 году я не стал частью команды ЛУКОЙЛа. Это трудоустройство гарантировало постоянный доход и социальное обеспечение.

 

Время на пользу

В Нарьянмарнефтегаз (ныне ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз») Сергея Александровича приняли оператором нефтедобычи третьего разряда. На этой должности он трудится и по сей день, только разряд вырос до пятого. Говорит, что в его жизни мало что поменялось, кроме появившейся стабильности, возможности профессионального роста и уверенности в завтрашнем дне.

А вот Варандей, по его мнению, преобразился до неузнаваемости. Возведены общежития для рабочих с двухместными номерами, столовая, спортзал, прачечная. Приведены в порядок дороги. Построена водоочистительная станция, благодаря чему удалось решить проблему дефицита пресной воды: из-за близости поселка с Баренцевым морем прежде она стояла весьма остро.

– Кроме того, продолжается освоение новых месторождений – Тобойского, Мядсейского, Таравейского, Перевозного. Если посмотреть в сторону тундры на светящиеся огни, возникает ощущение, что находишься возле пусть небольшого, но города. Даже аэропорт у нас свой! На работу прилетаем на самолете АН-24 – и удобнее, и быстрее, и людей на борт вмещается больше. До этого приходилось добираться вертолетами, – поясняет Сергей Иванов.

Операторов по добыче нефти и газа наш герой называет «солдатами в поле».

– Мы крутим задвижки, следим за манометрами, ремонтируем оборудование, расчищаем снег, проводим мероприятия по предотвращению коррозии, производим отбор проб… Расслабляться не приходится, забот хватает. У нас, как на корабле, лишним места нет. Каждый занимается своим делом, все четко, выверено и профессионально, – считает Сергей Александрович.

 

Почти как дома

В коллективе Сергей пользуется авторитетом и уважением. Три года назад был избран председателем цехового профкома.

– Тружусь давно, знаю людей, они знают меня, доверяют. Конечно, это приятно. Пока справляюсь. Мой девиз прост: не шептаться в «курилках», а высказываться вслух. Это приносит свои плоды. На собраниях сообща обсуждаем насущные вопросы – от рабочих до жилищно-бытовых. Руководство идет навстречу, просьбы, как правило, выполняются. В наших погодных условиях очень важны сплоченность и взаимовыручка. Зимой здесь бывает ветер такой силы, что я – взрослый мужчина, весом 110 килограммов – могу встать к нему спиной и отклонившись назад под углом 45 градусов, удерживаемый потоком воздуха, сохраняю равновесие. А из-за вьюг и метелей порой ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. Вот такая северная романтика. Мы должны помогать друг другу, быть семьей, – делится нефтяник.

По его словам, за двадцать лет работы в нефтянке Новый год на вахте он встречал не менее семнадцати раз.

 

В шаге от будущего

А в Нарьян-Маре его ждут любимые супруга Ольга, мама Тамара Семеновна – ветеран труда, пятнадцатилетняя дочь Ульяна и сын Егор – без пяти минут выпускник школы и, как надеется Сергей Александрович, продолжатель династии.

– Нефтедобыча – достойное занятие для мужчины, тем более для северянина. Главное, ничего не бояться, много трудиться, делать все вовремя, успех не заставит себя долго ждать. Хотя иногда, будучи «в поле», когда на улице дикий холод, ловлю себя на мысли о том, что мог бы сидеть в теплом офисе, заниматься той же адвокатурой. И тут же понимаю, что всем доволен и ни о чем не жалею, – признается наш собеседник. – Я отлично знаю свои обязанности и умею выполнять их хорошо. У меня замечательная профессия, работаю в хорошем, дружном коллективе, насыщенная и интересная жизнь, в которой достаточно времени и для семьи, и для увлечений: занятий в тренажерном зале, рыбалки, игре на варгане и чтению.

Признается, что к книгам у него особое отношение. Уже в шестом классе «проглотил» чуть ли не весь фонд библиотеки НАО.

– Сейчас чаще всего читаю литературу по психологии и фантастические романы. Вот выйду на пенсию и буду читать еще больше, – смеется он. – Все потом, а сейчас – работа, работа и еще раз работа.

8 6 2

8 6 3

8 6 4

8 6 5

Марина АЛЕКСАНДРОВА

Фото из семейного архива

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх