В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ

 Возможно, вскоре этот летательный аппарат станет привычным для северян

Два июльских дня в столице Ненецкого автономного округа в центре внимания находились проблемы и перспективы развития малой и региональной авиации. Для их обсуждения применительно к условиям Крайнего Севера и Арктики в Нарьян-Мар прибыли авторитетные эксперты в этой области из пяти федеральных округов РФ, руководители и ведущие специалисты отечественных авиакорпораций, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, а также представители нефтяных компаний и предприятий.

Нарьян-Мар отнюдь не случайно был выбран в качестве площадки данного форума. Во-первых, это единственная столица субъекта РФ в европейской части страны, не имеющая круглогодичного наземного сообщения с другими городами, так что к воздушному транспорту в Заполярье относятся с особым почтением. Во-вторых, главной опорой региональной экономики является ТЭК, а нефтяникам никак не обойтись без авиационного сопровождения производственной деятельности. Словом, здесь, как нигде, присутствует понимание важности вопросов, связанных и с обновлением парка воздушных судов, и с модернизацией всего авиакомплекса в целом.

Круг тем, обсуждаемых в Нарьян-Маре, оказался весьма широким. В частности, были подробно рассмотрены требования к перспективному самолету местных авиалиний, которым пора бы заменить легендарного трудягу Ан-2. Скажем, на Чукотке сделали выбор в пользу канадского DHC-6 Series 400 Twin Otter. Однако при этом представляется очевидным, что физически и морально устаревшие «аннушки» не отлетали свое, они еще послужат верой и правдой.

Говорили и о винтокрылой технике. Вертолеты Ми-8 надежны и безотказны, они заслуживают самых добрых слов, но не всегда подходят при выполнении специализированных заданий, где рациональнее использовать аппараты с меньшей полетной массой. Например, когда дело касается обслуживания морских платформ или совершения регулярных осмотров с воздуха магистральных нефтепроводов. По мнению многих экспертов, в этой связи стоит обратить взор на итальянские геликоптеры Agusta Westland 139.

На совещании также рассмотрели варианты возможного перевода региональной авиации на газомоторную технологию, что позволит удешевить авиаперевозки и улучшить транспортную доступность отдаленных территорий.

– Уверен, что предложения, выработанные в ходе обсуждения за круглым столом, будут востребованы в северных регионах, и окажут позитивное влияние и на развитие отрасли, и на усиление безопасности полетов в сложных условиях Заполярья, – отметил по итогам совещания врио главы НАО Игорь Кошин.

Организаторами этого мероприятия стали Северный (Арктический) федеральный университет и некоммерческое партнерство «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии». Участие в работе форума принял директор ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Игорь Шарапов.

Михаил ВЕСЕЛОВ

На снимке из архива редакции: возможно, вскоре этот летательный аппарат станет привычным для северян

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх