«СВ» продолжают публикацию материалов о проектах, реализуемых или планируемых к реализации в Тимано-Печоре в рамках Системы непрерывных улучшений. В этом номере представляем инициативы в бурении.
«Время – деньги!»
Этой известной фразе, приписываемой Бенджамину Франклину, уже почти 300 лет, но она не теряет своей актуальности. Нефтяники ЛУКОЙЛ-ПЕРМИ понимают это как никто другой, ценя и время, и деньги.
Речь идет об инициативе по сокращению цикла строительства скважин за счет проведения геофизических исследований (ГИС) в обсаженном стволе во время монтажа противовыбросового оборудования (ПВО). Эту инициативу в рамках Системы непрерывных улучшений (СНУ) предложил ведущий инженер по бурению отдела производственно-технологического контроля службы бурения ЛУКОЙЛ-ПЕРМИ Игорь Зямзин.
При строительстве скважин есть операция, которой не избежать, — это монтаж ПВО на устье скважины, которое в дальнейшем предотвращает неконтролируемые выбросы. В цикле строительства скважины предусмотрено время на установку ПВО, а геофизические исследования скважины, согласно регламенту, выполняются после этой операции, – поясняет Игорь Зямзин. – Однако ничто не мешает нам проводить ГИС параллельно с монтажом ПВО, что позволяет сэкономить значительное количество времени и сократить общий цикл строительства скважины.
По словам Игоря Зямзина, использование такого подхода позволяет сократить время бурения скважины в среднем на более чем шесть часов. В 2024 году на месторождениях Тимано-Печоры планируется построить около восьми десятков эксплуатационных и разведочных скважин, что по итогам года приведет к экономии свыше 20 суток. Это, в свою очередь, позволит значительно сократить затраты на оплату суточной ставки буровым и сервисным подрядчикам.
Все дело в скорости
Как сэкономить десятки миллионов рублей при строительстве скважин, меняя режим скорости бурения, знают работники службы бурения ЛУКОЙЛ-ПЕРМИ.
Идею по увеличению скорости бурения за счет применения премиальных долот на месторождениях северного ТПП в Систему непрерывных улучшений предложили работники технологического отдела. Паспорт инициативы был утвержден, но реализуется она на Прохоровском месторождении ТПП «Усинскнефтегаз». В связи с ограничением механической скорости бурения в евлановском+ливенском+сирачойском горизонтах скважины выбранного месторождения не подошли по параметрам.
По договору с подрядной организацией механическая скорость бурения скважины в определенном интервале эксплуатационной колонны – 7 м/час, но возможности премиальных долот на данном участке позволяют увеличить ее до 11 м/час, то есть на 58%. Увеличение скорости позволяет сократить время бурения определенной секции длиной порядка 2000 метров почти вдвое – с 12 до 7 суток.
При этом в расчет берется суточная ставка исполнителей этих работ – от буровой бригады до супервайзерской службы.
Светлана БЫКОВСКАЯ