Мы привыкли говорить об инновациях и воспринимать это условно как изобретение машины времени или телепорта. На самом деле, ноу-хау находится рядом, оно – в ежедневном труде. Например, придумал, как сократить время на ту или иную операцию, – стал инноватором. В результате помог и себе, и предприятию.
В ЛУКОЙЛе важный шаг к производственной культуре, где непрерывные улучшения будут нормой повседневной работы, – обучение и прокачка внутренних тренеров из числа персонала, главная миссия которых – вовлечение сотрудников в этот процесс и их сопровождение.
Так, в рамках внедрения Системы непрерывных улучшений с 21 по 25 августа в Перми прошел первый слет «Развитие компетенций внутреннего тренера». Город на Каме был выбран не случайно: здесь свою деятельность ведет ЛУКОЙЛ-Пермь – пилотная площадка для апробации системных решений СНУ.
Мероприятие собрало более 40 специалистов из различных регионов деятельности Компании. Это работники ЛУКОЙЛ-Коми, ЛУКОЙЛ-Западной Сибири, ЛУКОЙЛ-Перми, РИТЭКа, ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефти, ЛУКОЙЛ-Инжиниринга.
Выступающими были ведущие специалисты крупных финансовых и промышленных компаний, в которых СНУ успешно реализована в пилотных проектах и растиражирована.
В рамках программы для адептов эффективности прошла серия обучающих тренингов и мастер-классов, где в фокусе внимания были рассмотрены новые форматы и классические решения в обучении, что позволило повысить уровень мастерства и обменяться опытом.
– Полученные здесь информация и знания просто бесценны. Умелое использование инструментов СНУ даст возможность перевести организацию производства на предприятиях на качественно новый уровень, – уверен участник слета ведущий инженер цеха по ремонтным и аварийно-восстановительным работам Усинского газоперерабатывающего завода Артем Шкуренко. – Это требует времени и усилий, нужно менять и собственный менталитет, и менталитет окружающих. Казалось бы, все просто: нужно быть более рациональным. Но на практике мы работаем по привычным алгоритмам и редко задумываемся об их эффективности. Чтобы сделать переоценку процессов и понять, что они несовершенны, нужно видеть их со стороны, мыслить нестандартно. Тогда мы сможем уменьшить потери и более рационально использовать ресурсы.
– Эта встреча стала для нас возможностью познакомиться с новыми интересными людьми, изучить актуальные методики обучения, получить положительные эмоции, – делится впечатлениями еще один внутренний тренер – ведущий инженер Центрального диспетчерского управления ЦАУА ЛУКОЙЛ-Коми Руслан Шайхулов. – Обучение – лишь один из этапов, применение полученных знаний – это долгосрочный проект. Только постоянное и ежедневное использование приобретенных навыков на практике приводит к результату. Совершенствование рабочих процессов может быть небольшим, но именно пошаговые улучшения в совокупности приводят к значительным стратегическим победам.
Елена МАРИХИНА