ЗАВОДЧАНЕ

(Продолжение)

Уже в декабре 1999 года, то есть практически сразу после вхождения УНПЗ в «ЛУКОЙЛ», председатель Совета директоров предприятия В. Шуверов, Генеральный директор И. Клеонский и Главный инженер Н. Дегтерев занялись разработкой предложений по техническому развитию завода.

Задействованы были более 10 проектных и научно-исследовательских организаций, в том числе ОАО «ЛУКОЙЛ-РНХП», ОАО «Ленгипронефтехим», ЗАО «ПМП», ОАО «ВНИИНП», ООО «ПНОС». И уже в апреле 2000 года Совет директоров Компании «ЛУКОЙЛ» утвердил «Комплексную программу реконструкции и модернизации ОАО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», направленную на решение модернизационно-производственных задач и экологических проблем. Последние были вызваны тем, что промышленная площадка завода примыкает к жилым кварталам и находится в непосредственной близости от реки Ухта – водоема рыбохозяйственного значения высшей категории.

Почти 600 миллионов рублей (неслыханная для прежнего УНПЗ сумма!) были выделены Компанией в 2000 году на программы реконструкции. И воодушевленные заводчане не подкачали: в рекордно короткие сроки завершили начатое еще в 1980-х строительство комплекса двусторонней железнодорожной эстакады налива светлых нефтепродуктов с насосной станцией и резервуарными парками на 100 тысяч тонн. Официальное открытие комплекса состоялось в декабре 2000 года.

Три капитальных реконструкции – в 1951, 1970 и 1978 годах – пережила построенная еще в 1939 году и дооборудованная впоследствии блоком обессоливания установка АТ-1, с которой начинается вся технологическая цепочка переработки нефти. К ее техническому перевооружению с использованием части закупленного в середине 1980-х оборудования для так и недостроенной установки АТ-6 заводчане приступили в 2000 году. Прежде всего, через всю территорию завода пришлось перевезти основную 300-тонную ректификационную колонну диаметром шесть и высотой 60 метров. Модернизационные работы завершились в конце апреля 2001-го, и в начале мая практически новую установку сдали в эксплуатацию. Это яркое достижение, в частности, позволило предприятию наряду с другими НПЗ холдинга освоить производство автомобильных бензинов под маркой «ЛУКОЙЛ» по единым корпоративным техническим условиям.

Финансирование программы модернизации предприятия не прекратилось и в 2002 году, составив 701,2 миллиона рублей. Оснащение установки АТ-1 блоком очистки фракции авиакеросина позволило запустить в производство авиационное топливо ТС-1. Проведя квалификационные и приемочные испытания, Межведомственная комиссия Госстандарта РФ разрешила производство и отгрузку ухтинского авиакеросина сначала для нужд гражданской авиации Республики Коми – в аэропорты Сыктывкара, Ухты и Усинска, а с 2003 года – другим российским авиапредприятиям.

Продолжение следует

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх