Без слесаря-ремонтника на любом производстве никак. И уж тем более в цехе нефтедобычи. Фонтанная арматура скважин, линии трубопроводов – да мало ли здесь «железок», нуждающихся в постоянном догляде. У опытнейшего сотрудника КЦДНГ-1 ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз», слесаря Рашида Алиева свой взгляд на профессию: он уверен, что его производственные успехи и признание со стороны руководства были бы невозможны, если бы не напарник, электрогазосварщик Кирилл Руппель. Так статья, которую мы готовили об одном человеке, неожиданно стала рассказом сразу о двух сотрудниках цеха. Точнее – об их рабочем тандеме, которому уже больше десяти лет, коллегах, чья дружба проверена временем и… сотнями метров сварных швов.
«Наше боевое звено»
– говорит о них начальник первого цеха Денис Абрамов. Это значит, что в ведении этих опытнейших специалистов самые непростые случаи сварки.
– Профессии наши взаимосвязаны, – поясняет Рашид Фаттахович, от мастерства которого во многом зависит прочность соединений трубопроводов и металлоконструкций различного оборудования КЦДНГ-1, – ведь перед сварочными работами необходимо слесарные провести: например, если трубу будем соединять, то стык подготовить. А при обвязке скважины необходимо правильно поставить клапан, собрать его точно по размерам и с соблюдением всех требований, чтоб зимой не замерзал. А еще разметка металла…
Рабочая смена у этих двоих непременно начинается с планирования:
– Первым делом обсуждаем, кто с чего начинает, какую работу, – продолжает Рашид Алиев. – Если сразу предстоит сварка, то тут я ему первый и главный ассистент. Трубу по нужному диаметру подобрать, обработать, чтоб с фаской была. Ну а уж если выезжаем на нефтеналив или сбор металлоконструкций, то и тут обговариваем – как правильно ее собрать, чтобы соответствовала всем требованиям ГОСТа.
На Север за мечтой
Рашид Алиев – удивительный пример профессионального постоянства. За всю свою карьеру никем другим, кроме как слесарем-ремонтником, он не был. При этом трудовую деятельность в Усинске начал еще в 1990 году.
– Сразу после школы поступил в профессиональное техническое училище на слесаря, – рассказывает он. – Было это в моем родном поселке Баранчинский, недалеко от Нижнего Тагила. На Среднем Урале немало заводов, это крупный промышленный узел страны. Так что выбрал я нужную профессию. Практику проходил на военном режимном предприятии. А потом была служба в армии. Вернулся домой, решил посмотреть на молодой строящийся Усинск. Здесь тогда жила моя сестра, вот и поехал в гости.
Было это в январе 1990 года. Рашид отправился в нефтяной город не один, а вместе с любимой девушкой Еленой. Вот и вышло, что тот год стал замечательным во всех смыслах: в Усинске молодые сыграли свадьбу, родилась дочка Аня. Здесь трудовая биография Рашида Алиева получила продолжение.
– Устроился слесарем-ремонтником по выкидным линиям, – продолжает он свой рассказ. Первые коллеги – ребята из Казани и Волгограда. Я очень многое от них перенял. В самые непростые времена, когда многие теряли работу, удержался благодаря профессии, навыкам, опыту.
В 2000 году, когда ЛУКОЙЛ объединил предприятия, Рашид Алиев пополнил штат сотрудников «ЛУКОЙЛ-Коми». Рад, что в рядах дружной команды по сей день.
– ЛУКОЙЛ – это стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что является для меня самым главным, – признается герой публикации. И он старается всего себя отдавать работе.
Универсальный подход
За те семнадцать лет, что Алиев трудится на Головных, здесь многое изменилось. И все – буквально на глазах.
– Раньше у нас, слесарей и сварщиков, было одно ведущее направление деятельности, – поясняет он. – Замена выкидных линий, то есть трубопроводов, и обвязка скважин. Сейчас объекты значительно «выросли», как и фронт работ. В КЦДНГ-1 я пришел из цеха капитального ремонта трубопроводов и сооружений. Уже там мы были сродни универсалам: занимались заменой и ремонтом оборудования и техники. Но в этом и главный плюс моей профессии – в ней нет места рутине. Каждый день не похож на предыдущий.
Первый цех сегодня один из флагманов разработки Усинского месторождения, у него впечатляющий фонд скважин. И их бурение продолжается – в первую очередь горизонтальных, или ГС, как их сокращенно называют. В целях интенсификации добычи вводятся в эксплуатацию и парогенераторные установки.
– Мы часто заняты переобвязкой скважин, – продолжает Рашид Алиев, – так у нефтяников именуется процесс по замене трубопроводов, идущих от скважины. В коллективе цеха немало молодежи, а эти ребята наблюдательные: видят, как мы делаем, перенимают опыт. Обязательно спрашивают, как лучше сделать.
Среди молодого пополнения КЦДНГ-1 и зять Рашида Фаттаховича, Анатолий Есев, который трудится оператором по добыче нефти и газа. Еще один пример семейной преемственности и династий среди лукойловцев.
Дочка Аня – та самая, которая родилась у супругов Алиевых в 1990-м, уже успела подарить Рашиду Фаттаховичу и Елене Васильевне внучку Ксюшу. Не девочка – колокольчик, чей звонкий смех радует всю семью. «Когда она родилась, еще веселее стало», – улыбается счастливый дедушка.
Как цвет состоит из множества нюансов и оттенков, так и профессия нефтяника объединяет в себе мастеров самых разных направлений – опытных, знающих, ответственных за свое дело. Верный своей профессии Рашид Алиев год назад был отмечен Почетной грамотой Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми. Его вклад в развитие нефтяной отрасли региона измеряется годами и… сотнями метров тех самых сварных швов, соединяющих трубопроводы, линии, магистрали нефтепроизводства.
[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]
Рашид Алиев, слесарь-ремонтник КЦДНГ-1 ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз»:
Раньше у нас, слесарей и сварщиков, было одно ведущее направление деятельности. Замена выкидных линий, то есть трубопроводов, и обвязка скважин. Сейчас объекты значительно «выросли», как и фронт работ
[/bubble]
Ольга АНДРЕЕВА