Эстафета принята

6 6 1

Тонким пальчиком хрупкая Лена Канева уверенно водит по схеме: «Нефть заходит с «Севера» на ФГУ, это фильтры-грязеуловители, потом на узел смешения, дальше – через площадку предохранительных клапанов идет на манифольд… ». В почти невыговариваемых словах и аббревиатурах – весь технологический процесс цеха по транспортировке и сдаче нефти (ЦТСН) ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз», и Лена легко ориентируется в специальной терминологии. Кто бы мог представить, когда она только знакомилась с профессией оператора товарного, именно эти замысловатые «наборы букв» пугали ее больше всего.

 

Три поколения

Зато сейчас запросто: «Манифольд – это управляющие задвижки парка РВС-ов, потом нефть поступает в насосную, подогревается в печах до температуры не менее 48°С и приходит на измерительные линии коммерческого узла учета нефти». Пока Лена со знанием дела пытается объяснить устройство «нашего БККН» (блока контроля и качества нефти), украдкой наблюдаю за ней. Видно, что девушка в своей стихии, мастерски ориентируется в показаниях плотномеров, вискозиметров, влагомеров… Множество параметров, бесконечные цифры, главные свидетельства качества товарной нефти. На давно неоригинальный вопрос о неженском деле она даже обижается: «У нас в семье все женщины – нефтяники!»

Все – это три поколения семьи Каневых-Редько-Бычковских. Когда Елена только начинала работать в ЦТСН, главным учителем и наставником для нее стала мама, оператор товарный Алла Редько. На подготовке нефти Алла Григорьевна занята с 1983 года – с тех пор, как приехала в Усинск на практику из Речицкого профессионально-технического училища нефтяников.

– Мой отец, Бычковский Григорий Максимович, – почетный нефтяник Республики Беларусь, – говорит Алла Григорьевна не без гордости, – всю жизнь проработал в бурении. На буровой одно время трудилась и мама. А сама я все детство провела в Речице – это столица белорусских нефтяников. Так что после школы выбор профессии был очевиден – идти по стопам родителей. Усинск мне понравился, и, несмотря на то, что после получения удостоверения «оператора технологических установок и машиниста насосно-компрессорных установок» мне предлагали оставаться работать в родной Беларуси, я вернулась сюда – как многие тогда, за романтикой.

Поступила она на работу в НГДУ «Усинскнефть», на термохимическую установку. Потом был перевод в парк некондиционной нефти, где осуществлялась так называемая «доготовка» сырья. В 2003 году Алла Редько устроилась в «ЛУКОЙЛ-Коми». И буквально сразу стала свидетельницей важного события в истории предприятия: запуска терминала «Уса». Происходило это при непосредственном участии Аллы Григорьевны, которая лично перед запуском проверяла каждую задвижку, набивки сальников, сверялась с технологической схемой – делала все, чтобы открытие объекта прошло идеально.

 

Нужно быть нефтяником!

– Вообще я собиралась стать парикмахером, – продолжает свой рассказ Елена Канева. – И то, за компанию с подругой. Так уж вышло, что к окончанию школы с профессией так и не определилась. Вот и поехала в Печору учиться на парикмахера. Потом продолжила образование в Сыктывкарском колледже сервиса и связи и даже успела поработать по профессии пару лет. Но однажды на семейном совете решили: в нефтяном городе Усинске нужно быть нефтяником. Отучилась на курсах операторов товарных в Перми, потом устроилась в ЦТСН ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз».

Объектов на территории цеха немало, их обход осуществляется каждые два часа. Это не считая обязательных визитов в расположенную неподалеку лабораторию с образцами «черного золота» в суточных контейнерах для получения паспортов качества. По дороге моя собеседница продолжает экскурсию: «Вот он, тот самый узел смешения, узел приема очистных устройств, а это насосная… ».

– Лена, а вы помните свои впечатления, когда впервые попали сюда?

– Конечно! Это было 28 мая 2015 года. Первое чувство – растерянность, потому что теоретические знания были, но вот так близко с практикой лицом к лицу еще не сталкивалась. Мамины советы и поддержка тогда очень помогли. Ведь на любом объекте самое главное – его технологическая схема. Разберешься с нею, и сразу станет понятен весь процесс.

 

Продолжение – обязательно

Девушка признается: Алла Григорьевна для нее по-прежнему советчик и напарник. Но мать и дочь специально попросили руководство цеха поставить их в разные смены: кто-то должен приглядывать за маленькой дочкой Елены, четырехлетней Ксюшей, и девятилетним племянником Максимом.

В их семье сразу трое нефтяников, и все работают в усинском ТПП. Муж Лены Максим трудится машинистом технологических установок на Возейском месторождении.

– Раз работаем на одном предприятии, то, бывает, обсуждаем производственные моменты вне рабочих будней, – улыбается Лена. – Я с детства так привыкла, глядя на родителей: всегда помогать друг другу советом, делиться новостями. Сейчас вот наберусь опыта и решусь на участие в состязаниях на звание лучшего по профессии – мама в свое время была победительницей конкурса профессионального мастерства рабочих, прошедшего в «ЛУКОЙЛ-Коми» еще в 2006 году. Участвовала и потом, но уже уступала первенство собственным ученицам. Поэтому у меня для подготовки к выступлению есть тренер и родной человек в одном лице!

[bubble author=»» background=»#ddd» color=»» padding=»10px» border=»0″ type=»rounded»]

Елена Канева, оператор товарный ЦТСН ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз»:

Сейчас вот наберусь опыта и решусь на участие в состязаниях на звание лучшего по профессии – мама в свое время была победительницей конкурса профессионального мастерства рабочих, прошедшего в «ЛУКОЙЛ-Коми» еще в 2006 году

[/bubble]

6 6 2

Ольга АНДРЕЕВА

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх