Общество анонимных одноклассников,

или «Вызов принят!»

12 8

Развитие системы Web 2.0 и победное шествие по миру социальных сетей. Кухонные споры, форумы, семинары и целые научные труды распирает от непримиримых аргументов в пользу важности или вреда такого стремительного и неудержимого явления действительности. Приучать ребенка к горшку с помощью фейсбука и инстаграма или оградить его от всех этих прелестей – размышляют родители. Некоторые всерьез говорят о необходимости лечиться от Web 2.0-зависимости. В «Обществе анонимных одноклассников», наверное… (кстати, неплохой может выйти start-up).

Я всегда была в стороне от этих истерик. Просто получала от благ цивилизации то, что мне нужно. Иногда сердилась, что просмотр Сети ворует несколько часов у ночного сна. Иногда ликовала, получая важную информацию на секунду раньше, чем другие. Иногда недоумевала, какой смысл в распухании ленты фотографиями лица, накрашенного наполовину, мамочек в процессе кормления грудью и прочими акциями, флешмобами…

Но одной из них поддалась и я. Когда лента большинства социальных сетей стала черно-белой. Поставила лайк под трогательным фото подруги: девочка с большим бантом и еще большим плюшевым медведем. Пухлые щеки, беззаботная улыбка, демонстрирующая отсутствие двух верхних резцов. И счастливые глаза. «Вызов принят» – странный комментарий к снимку. Я рассматривала каждый штрих на некачественном, чуть мутном фото и думала: почти 30 лет назад мы с ней играли в необустроенном дворе молодого города. В дочки-матери. Но чаще – в войнушку с ребятами. Нас брали на роль санитарок, и, помню, как мы старательно тащили по грязи «раненого» Дениса, в которого обе были влюблены. Такой трогательной любовью, от которой почему-то жгло в районе желудка. Как мы переживали, что Дениске влетит от матери за сурово испачканное пальто. И, о ужас, его не отпустят больше с нами во двор. Но его отпускали. Нас всегда отпускали. Я смотрела в ее глаза на фото и была счастлива от того, что когда-то в них не было боли, которая есть сейчас. Не было ужаса и излишней женской силы.

Я судорожно стала искать и свои детские снимки, чтобы тоже крикнуть на весь Web 2.0 «Вызов принят!». И внезапно вспомнила об одном. Я взяла его у мамы, пересматривая как-то семейный альбом у нее в гостях. Хотела отсканировать и повесить на стену. Руки не дошли. Руки до всего доходят, кроме самого трепетного, нежного и дорогого. Так и лежит в бумажном конверте, кочуя из книги в книгу, которую я читаю. По-моему, это 83-й или 84-й год. Мы с сестрой и обнимающий нас папа. Один из самых любимых мужчин в моей жизни. Недосягаемый. Идеальный. Родной. Папа. Его не стало в 92-м. И жизнь продолжилась без него. Иногда думаю, какой бы я стала, будь он рядом… сильный, честный, справедливый. Ругающий меня, наставляющий, переживающий и бесконечно любящий. Папа. Его нет уже 24 года. Мне 37. У меня муж и сын. А мне до сих пор не хватает обнимающей меня его сильной руки. Именно его руки…

Да, вызов принят. Вызов памяти. Чувств. Нежности. Сколько людей, поддавшись такому полезному спаму, пришли в гости к родителям и за чаем пересмотрели все альбомы. Потому что вызов очень хочется принять, а хранят снимки мамы и папы. Сколько – вспомнили трогательные моменты, сколько – помирились, поняли, простили. Да просто поговорили. Не о работе. Не об ипотеке. О семье. И, главное, позвонили, вспомнили, встретились. За каждым снимком в ленте – история. Счастье. Радость. Даже боль. Не это важно. Важно, что этот вызов разбудил в нас эмоции, память. Человека, а не робота.

Как странно, неживая система, тот самый робот, а разбудил что-то осмысленное и глубокое… Web 2.0, спасибо за человечность.

P.S. Если понравилось, ставь лайк. И да, пора в «Общество анонимных одноклассников».

Евгения ЛЯСКОВСКАЯ

 

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх